Так как в ориджах, по моему скромному мнению, гораздо сложнее ошибиться с трактовкой персонажей и пейрингов, то я, в целях безопасности, решила переключиться именно на них.Поэтому сегодня я хочу продолжить разговор об оридже Bloodraven от P l Nunn. Ссылку я на него не даю, потому что из сети он удалён в связи с поступлением в продажу в интернет-магазине. Писать о нём я уже начинала вот
тут, поэтому повторяться не буду. Тем более, что в том посте есть ссылки на иллюстрации.
читать дальшеПервоначально я думала, что с ним отношения у меня не сложились, так первые три главы я читала мучительно долго, а вот сейчас я за несколько дней одолела семь и останавливаться на этом не собираюсь. Дело в том, что в первых главах всё было довольно схематично - есть герой Б, который подвергается принуждению со стороны героя А, и вокруг этого всё вертится. Да и нц-сцены не произвели на меня особого впечатления. Во-первых, из-за разницы в размерах её участников самым животрепещущим вопросом становится, как вообще запихать в Ялена всё то, чем одарила Бладрэйвена природа. Так что особого разнообразия в сексе у героев не было. Во-вторых, секс был, если можно так выразиться, односторонним. Мне даже вспомнился тезис св. Августина Блаженного об изнасиловании: "На ложе были двое, но грешил один". Здесь же именно сексом занимается только Бладрэйвен, в то время как Ялен либо мужественно терпит боль и дискомфорт, либо пытается подавить непрошеное удовольствие, которое служит потом источником моральных страданий. Но по мере того, как раскрываются характеры героев, всё становится не таким схематичным, и Бладрэйвен тоже начинает вызывать симпатию, потому что в отличие от Ялена, который всегда жил в окружении любящих его людей, полу-огру полу-человеку постоянно, с самого раннего детства, приходилось отстаивать не только своё место под солнцем, но и само право на жизнь, ведь "тру" огры полукровок не любили.
Понравилось мне в оридже то, что здесь отсутствует нередко присущее фэнтези-литературе разделение "волшебных" рас на высшие и низшие. К первым относят эльфов и в ряде случаев гномов, а ко вторым - орков, ургалов, огров и троллей. Здесь такого нет, здесь у каждого своя правда, причём правда одних совершенно не подходит, а подчас и смертельно опасна для других. Так, огры, стремящиеся переселиться с холодного бесплодного севера на юг, конечно, в своём праве, но их правда оставляет людям только одно место - рабов. А в правде людей места ограм нет вообще.
Ну, напоследок о непонравившемся - слишком много воды в тексте, лишних слов и ненужных деталей.
Кстати, в тексте есть персонаж, который, пожалуй, воплощает читательниц данного слэшного ориджа. После побега Ялена Бладрэйвен попадает в плен к людям и его содержат в подземельях замка Кейс. Так вот, сестра хозяина замка, леди Дювера, одуревшая от скуки, пристаёт к Ялену с вопросами в духе: "Ну как оно у вас было? Большой ли у Бладрэйвена сами-знаете-что и может ли женщина принять такое?"