Пожалуй, пришло время написать немного о фанфике "Круиз" (Kreuzfahrt, автор amarth). Правда, говорить я пока буду только о тех девятнадцати главах, что были в своё время переведены на русский язык. Я, конечно, постараюсь прочесть и остальные главы, но моё знание немецкого оставляет желать много лучше. Впрочем, оставим оправдания и перейдём к делу.
Самым первым впечатлением от фика было читать дальше"Боже, что это? Что за детский сад!", и основания к подобному выводу у меня были. Правда, нельзя сбрасывать со счетов и то, что фик был написан в 2006 году, когда на многое смотрели проще и радость от встречи с любимыми героями затмевала в глазах читателей целый ряд объективных недостатков рецензируемой работы. Не знаю, можно ли отнести к недостаткам зачин фика - вайссов отправляют в отпуск и Персия премирует их билетами на круизный лайнер, где, само собой оказываются и Шварц. Наверное, это всё-таки не недостаток, хотя я прочитала уже 19 глав, но нам так и не объяснили, почему обе группы оказались в одном и том же месте в одно и то же время. Кроме того, очень смешно выглядит решение Шварц поразвлечься в круизе за счёт Вайсс, точнее, не само это решение (оно вполне понятно), а то, каким именно образом "чёрные" планируют это сделать - соблазнить "Белых Охотников". Зачем? Откуда такое желание непременно соблазнить своего оппонента в схватках? Я бы поняла, если бы кто-то один испытывал влечение к противнику. Но чтобы все? Тем более, что соблазнение происходит словно по разнарядке - кто с кем дерётся, того и должен соблазнить. Правда, Кроуфорд и Шульдих вступают в своеобразное соревнование, кто первым уложит в постель "своего" вайсса. Также хочу сказать, что мотивы героев в целом выглядят очень детскими. Но довольно о недостатках, давайте перейдём к тем моментам, что мне в фике понравились.
Несмотря на все вышеперечисленные недостатки, я поймала себя на мысли, что мне вообще-то стало интересно, и я даже начинаю сопереживать героям. И осознание этого меня сильно удивило. В самом деле, фик ведь просто детсадовский, почему же я его не бросаю? Очень долго мне не удавалось чётко сформулировать причин своего интереса. Но потом смутное чувство стало постепенно оформляться в слова. Дело в том, что автору удалось подметить и передать некоторые особенности заявленных пейрингов - Кроуфорд/Фудзимия, Шульдих/Ёдзи и Наги/Оми. Фарфарелло хоть и ходит за Кэном, но никаких открытых поползновений в сторону Сибиряка не предпринял. Во всяком случае, пока.
Сущность пейринга Наги/Оми по amarth можно определить так: два умных человека всегда поймут друга. И это не может не радовать!
Про Шульдих/Ёдзи мне пока что-то сказать сложно - данный пейринг всегда строится на мозготрахе, а его лаконично описать очень сложно. Скажу только, что этот Шульдих не столь отрицательный персонаж, как, например, у Некоджиты в "Фиолетовых глазах". Есть в нём лёгкость, которая не даёт зациклиться на негативных эмоциях. В принципе, это разумно - как иначе не сойти с ума, будучи телепатом?
А вот видение автором брэдорана заслуживает особого внимания. Аmarth очень верно подметила деструктивное начало данного пейринга. Я бы охарактеризовала суть брэдорана как обновление, возрождение персонажей через ломку и разрушение себя прежнего. Инициатором отношений и даже агрессором, как и большинстве фиков по данной паре, является Оракул. Он пытается если и не сломать Аю, то выбить из колеи, разрушить привычную для него картину мира, с тем, чтобы Фудзимия, во-первых, был дезориентирован и не знал, грубо говоря, куда податься, а во-вторых, увидел бы, что единственной стабильной фигурой среди воцарившегося хаоса, является Кроуфорд. Оракулу это удаётся, он давит на Аины болевые точки, но "пункты" Фудзимии - это во многом и "пункты" самого Кроуфорда. Ая также ценит контроль и самоконтроль, поэтому разрушая Аину броню, Оракул невольно ломает и собственные стены, мешающие ему чувствовать, открыто проявлять свои эмоции и легче относится к жизни.
Кроме того, довольно неплохо показано то, что у обоих героев, если смотреть правде в глаза, плохой характер. Кстати, меня умилил Аин мотив, когда он пошёл на встречу с Кроуфордом - "я просто скажу ему, как я его презираю".
Ещё очень здорово показано, как герои вольно и невольно пробуждают друг в друге самые разные эмоции, с которыми они пытаются бороться привычным способом - осмыслением. Но разбуженная чувственность не хочет больше оставаться в жёстко заданных, дозволенных рамках. И первой её жертвой становится более молодой Фудзимия. Поэтому теперь меня живо занимает вопрос, как дальше поступит Кроуфорд? Потому что он тоже начал меняться, правда, изменения в его характере и поведении малозаметны, они проявляются только в мельчайших нюансах. Поступит ли шварцевский Оракул как записной злодей или же у них с Аей есть шанс на взаимное чувство?
Пожалуй, пришло время написать немного о фанфике "Круиз" (Kreuzfahrt, автор amarth). Правда, говорить я пока буду только о тех девятнадцати главах, что были в своё время переведены на русский язык. Я, конечно, постараюсь прочесть и остальные главы, но моё знание немецкого оставляет желать много лучше. Впрочем, оставим оправдания и перейдём к делу.
Самым первым впечатлением от фика было читать дальше
Самым первым впечатлением от фика было читать дальше