Если у тебя нет лисы, значит, у кого-то их две! (с)
Историческая АУ - жанр, безусловно, интересный, но трудный для написания. Прелесть его состоит в том, что он позволяет посмотреть как будут действовать любимые герои в рамках другой эпохи, то есть насколько они впишутся со своим характером и привычками в другие культурные реалии. Дополнительной приятностью является то, что фикрайтер получает возможность нарядить персонажей хоть в камзол, хоть в кимоно, хоть в римскую тогу. Сложность же заключается в том, что от автора требуется не только умение владеть словом, но и знание матчасти. Причём трудности написания такой аушки, как правило, перевешивает все гипотетические плюсы жанра, поэтому берутся за такое единицы.
Самым любимым персонажем для отправки в прошлое у англоязычных райтеров, пишущих по "Белому Кресту" является человек, который видит будущее, - Кроуфорд. Собственно говоря, все прочитанные мною исторические АУ были как раз с его участием. Сразу оговорюсь, что я сознательно не затрагиваю стимпанк и фики из разряда "давным-давно жил да был прекрасный принц Ая", так как их с чистой совестью можно отнести к сказкам.
Есть несколько способов написать историческую АУ, и вот о них-то и будет мой рассказ.
читать дальше

@темы: читальный зал, weiss kreuz, англофанфикшен

Комментарии
26.07.2011 в 15:43

Carpe карпа!
ыыы прикольно:rotate:

а есть еще исторические фико-ау, которые написаны по литературным историческим ау. например, пиратская тематика часто пишется не с реалий исторических, а с киношных и книжно-романтических аушек от этих самых реалий
26.07.2011 в 16:11

Если у тебя нет лисы, значит, у кого-то их две! (с)
fundo
ыыы прикольно
Я рада!
пишется не с реалий исторических, а с киношных и книжно-романтических аушек от этих самых реалий
Есть такое, но я выбрала путь именно от исторических реалий. Например, в "Дары приносящих" от daegaer меня ссылки на Геродота весьма удивили - такая источниковая база! Вот только героев я не узнала ...
пиратская тематика
А ты знаешь на англе что-нибудь про ВайссоШварцев-пиратов?
пиратская тематика часто пишется не с реалий исторических
Если пиратов писать, основываясь на исторических документах, то уж больно они непривлекательные, вернее, отталкивающие будут.
26.07.2011 в 16:15

Carpe карпа!
алиса777 на англе неа. только чисто фэнтезийные вещи
26.07.2011 в 16:22

Если у тебя нет лисы, значит, у кого-то их две! (с)
fundo
только чисто фэнтезийные вещи
Например? Вот в шапке Пресишез от клюэлесс сайко стоит фэнтези. А ещё?
26.07.2011 в 16:27

Carpe карпа!
город ступеней с ранкеном
26.07.2011 в 16:35

Если у тебя нет лисы, значит, у кого-то их две! (с)
fundo
город ступеней
Это стим-панк. Знаю такой фик. Не читала, но из обзоров знаю.
читать дальше
26.07.2011 в 16:38

Carpe карпа!
алиса777 не, не стала. там читать дальше
26.07.2011 в 16:42

Если у тебя нет лисы, значит, у кого-то их две! (с)
fundo
читать дальше
26.07.2011 в 16:49

Carpe карпа!
читать дальше
26.07.2011 в 16:55

Если у тебя нет лисы, значит, у кого-то их две! (с)
fundo
читать дальше
26.07.2011 в 20:30

Норма — это массовая патология. Лаконично законченная садистка! Альфа Ангел класса тополь м!
реалии все соблюдены, но при чём здесь "Белый Крест"?
Да, к сожалению так часто и бывает
Этот полностью вышедший из под авторского контроля незаконченный макси-фик
Вот когда начинаешь что-то писать, именно этого и боишься
алиса777, спасибо, очень интересно )
27.07.2011 в 07:38

Если у тебя нет лисы, значит, у кого-то их две! (с)
Мать Забвения
, спасибо, очень интересно
Рада, что понравилось! Ибо я всё-таки не литературный критик :rotate:. Я просто читатель :).
27.07.2011 в 21:18

Норма — это массовая патология. Лаконично законченная садистка! Альфа Ангел класса тополь м!
Ибо я всё-таки не литературный критик :rotate:
алиса777, порой это хорошо
29.07.2011 в 15:59

Кобаяши Мару в исполнении Энакина Скайуокера
алиса777, простите, а почему Вы считаете, что путь последний, самый сложный, который под силу не каждому автору?
Ведь проще всего, не зная до конца истории и реалий, перемешать все с собственной фантазией и авторским произволом, как, собственно, и сделала Серафим в Бабочке. По крайней мере, мне так показалось, хотя, оговорюсь, я не специалист, но есть ряд совершенно вырывающихся деталей, котрые волей-неволей бросаются в глаза.
По моему мнению, писать АУ, соответствующее хоть немного историческим реалиям, гораздо сложнее и интереснее.
И почему Вы отбрасываете четвертый вариант - самому придумать сюжет в рамках интересующей эпохи? Да, это трудно, но ведь возможно)))
29.07.2011 в 16:16

Если у тебя нет лисы, значит, у кого-то их две! (с)
nover
есть ряд совершенно вырывающихся деталей, котрые волей-неволей бросаются в глаза.
Так в том-то вся и прелесть! Она играет с историей. То, что часто представляют закостенелым, становится живым и подвижным. Это не фальсификация, это игра. Я следила на её блоге за тем, как она писала "Бабочку", работу она проделала большую. И сплавить всё в единый сюжет гораздо сложнее, чем переписать себе в текст учебник истории. читать дальше
четвертый вариант - самому придумать сюжет в рамках интересующей эпохи?
Я такого не встречала, потому об этом и не пишу.
29.07.2011 в 16:34

Кобаяши Мару в исполнении Энакина Скайуокера
То, что часто представляют закостенелым, становится живым и подвижным.
Простите, не могу согласиться. Я не считаю историю закостенелой, а исторические романы - пересказом учебника.
читать дальше
Я следила на её блоге за тем, как она писала "Бабочку", работу она проделала большую.
Не сомневаюсь. Но сплав хорош тогда, когда авторские детали плавно входят в основную канву сюжета, а не режут глаз очевидным несоответствием.
29.07.2011 в 16:39

Это духовно мы богаты. А душевно мы больны.
алиса777
То, что делает Серафим с историей лично меня выбивает в глубочайший диссонанс.
Это не подвижность... это винигрет из совершенно разных, плохо стыкующихся друг с другом кусочков. Из них сложно создать единую картину, понять, в каком мире живут герои, каким правилам следуют, и что происходит вокруг. Возможно, Серафим проделала гигантскую работу над подбором материала. Но с моей точки зрения, то что получилось - весьма сомнительно.
И духа времени я там так и не нашла. Дьявол и дух - они скрываются в мелочах, по которым внимательный может определить эпоху. Дух анимешно-лубочной Японии - да, присутствует.
Впрочем, возможно это какой-то литературный изыск. Я математик, мне не понять.

Путь с "самому придумать сюжет в рамках интересующей эпохи" - если браться за него основательно, требует тонн обоснуя и перелопаченных материалов. И под такие трудозатраты уже проще писать оридж.
29.07.2011 в 16:50

Если у тебя нет лисы, значит, у кого-то их две! (с)
nover
Если это, вдруг, намек в мою сторону
Вот уж чего нет, того нет. Я не люблю намёки и говорю прямо.
Я не считаю историю закостенелой,
Я её таковой тем более не считаю. И писала я не о ней, а о том, как её часто изображают.
авторские детали плавно входят в основную канву сюжета, а не режут глаз очевидным несоответствием.
Да в том-то и фишка, что они вошли как надо! Режут глаз несоответствием чему? Здесь соблюдены тенденции и общие закономерности. Хотите борьбу центральной власти против крупных феодалов, чтобы избежать центробежных тенденций? Есть там это - для чего император послал негоциатора. Ответственность феодала перед зависимым населением? Тоже есть. Там добротный такой феодализм. Приблизительно можно определить период как классическое средневековье. Это историческое моделирование, вполне допустимая вещь - поместить что-то из одной эпохи в другую для последующего анализа. Там хронология принципиально неопределимая. Но точно передана суть периода.
29.07.2011 в 16:53

Если у тебя нет лисы, значит, у кого-то их две! (с)
Lady Ges
Я уже всё сказала выше.
29.07.2011 в 17:26

Carpe карпа!
алиса777 я пришел к тебе с боеприпасами, но ты славно защищаешь серафим и без меня:vict:

nover Lady Ges
у серафим есть то, что гораздо круче любой историчкой точности - она умеет писать образ, художественный образ. да она пишет не историческую японию, она пишет мифояпонию, но не традиционную мифояпонию, которой уже нет, а ту мифояпонию, которая есть сейчас. миф, он же в отличие от истории, не отмирает , не пропадает в водах леты, он вечен, потому что вечноизменяем. вбирая в себя все новое и новое. сплавляя и трансформируя, он не умирая вечно возрождается в собсвтвенном горниле. и что такое аниме с культурной точки зрения? это тот же миф, это те же сказки, этот же лубок как упрощенная мифопоэтическая модель. в аниме, как раньше в сказаниях, в сказках в упрощенной форме трактуются старые-новые мифы.точно также как и в нарративной истории,которая по большей част также является мифом.
серафим не следует нарративу в мелочах, но оперирует принципами, костяком, структурой мифа. не описывает заново то, что описано до нее, но наращивает новую плоть на скелет мифа.
я абсолютно согласна с тем, что бабочка серафим - это не историческая аушка, потому что это мифологическая аушка, где миф понят несколько шире, чем запечатленный на бумаге ОДИН из вариантов вариаций мифа
29.07.2011 в 17:32

Если у тебя нет лисы, значит, у кого-то их две! (с)
fundo
серафим не следует нарративу в мелочах, но оперирует принципами, костяком, структурой
Точно. И не только мифа, но и истории. Здесь есть крепкий исторически костяк. Мне он, например, глаза колет.
nover Lady Ges , вы посмотрите шире - история это не статья в энциклопедии, не набор дат. Нет, это развитие. Здесь оно есть, и и направление развития с исторической точки зрения совершенно верное. Они идут верной дорогой к построению централизованного государства.
29.07.2011 в 18:55

Это духовно мы богаты. А душевно мы больны.
fundo
В таком случае простыми словами это называется "фентези". В декорациях Японии эпохи Эдо.

алиса777
История - это не набор дат и цифр. Это люди, жившие в конкретную эпоху. Это хитросплетения связей между людьми и странами, которые восхитительны своей плавной непротиворечивостью. И тем, что их развитие можно проследить как вперед, так и назад по ленте времени. Здесь... Здесь есть обрывки, не стыкующиеся с остальными частями.
Как фентези - вещь безусловно хороша. Как нечто, имеющее отношение к истории...
Переосмысление, доосмысление, выход в мифологическое пространство - к истории, как науке о прошлом это имеет весьма мало отношения.
29.07.2011 в 19:17

Carpe карпа!
фэнтези - это оригинальнй мир, живущий по законам магии. бабочка живет по другим законам:gigi:

и к тому же, бабочка - это не историческая монография, призванная восстановить картину эпохи.

вообще, понятие исторической аушки очень забавно, ибо история как таковая во многом аушна. кто докажет, что события пятивековой, тысячелетней давности были именно таковыми, а не дополнены последующими поколениями, смотрящими на историю своими, историческим измененными глазами.
а исторические романы эко? килотонны точнейше процитированных и сплетенных воедино дат, цитат, персоналий и прочего рождают совершенно аушное от традиционной истории полотно.

и, кстати, взаимоотношения людей в бабочке как раз очень исторически точны. в наши дни почти все персы бабочки считались бы социопатами или неполиткорректными особами:gigi:
29.07.2011 в 22:54

Это духовно мы богаты. А душевно мы больны.
fundo
Эко очень точен в соблюдении реалий эпохи. В отличие от. Поэтому я не понимаю, почему его образы должны выбиваться из исторического полотна. Они его только дополняют.
А Карфаген был разрушен. А уж кто какой камень свернул - тут простор для воображения.
Фентези - это не обязательно магия. Здесь - совершенно точно оригинальный мир, построенный на основе средневековой Японии.
и, кстати, взаимоотношения людей в бабочке как раз очень исторически точны. в наши дни почти все персы бабочки считались бы социопатами или неполиткорректными особами
Так неполиткорректность и социопатичность теперь основной признак, по которому можно определить исторически достоверный характер?

"Этот танк Т34 времен Римской Империи исторически достоверен, поскольку имеет исторически достоверно нарисованного на борту орла".
Мне вообще это напоминает анекдот про реконструкторов.
2050 год, реконструкторский слет, тема слета Вторая мировая.
И вот на весь этот цирк приезжает мужик на Т 34-ке но с башней от Тигра. Его спрашивают
- Ты что творишь? Это же не исторично!
- А что? Одна война, один регион...

вот у Серафимы - точно так же.
30.07.2011 в 05:17

Если у тебя нет лисы, значит, у кого-то их две! (с)
Так вот и я!
Если честно, дискуссия меня безмерно порадовала. Правда. Дело в том, что если бы не уважаемые оппоненты, то не было бы тех аргументов, что уже были приведены.
fundo
Огромное тебе спасибо! Твои комментарии нам очень пригодятся. Ты понимаешь, о чём я. :)
Lady Ges
история никогда не была плавной и непротиворечивой - есть моменты, где историческая наука противоречит сама себе, а сам исторический процесс движется противоречиями. Миф к истории имеет прямое отношение, ибо он её предтеча, археология и этнография рассматривают его как важный источник исторической информации. Далее, текст серафим - не реконструкция эпохи, историческим он может считаться потому, что в нём представлена весьма неплохая модель феодализма - важного периода всемирной истории. Я говорю, что "Бабочка" исторична именно из-за феодализма (хотя вы меня, похоже, не слышите, а ведь я сказала об этом в самом посте).
Этот танк Т34 времен Римской Империи исторически достоверен, поскольку имеет исторически достоверно нарисованного на борту орла".
А это можно отнести как раз к тем, кто переписывает учебник истории себе в текст, не понимая сути исторического процесса. Да, здесь принципиально неопределяемая хронология, но хорошо (для литературного произведения) передан дух эпохи, то есть умонастроения людей. Дух эпохи - это не мелкие детальки, ибо они создают только аромат эпохи, её колорит, нет, это магистральная линия её развития на данном этапе. Не были бы здесь прописаны вассалитет, борьба центральной власти за создание единого государства, феодальная лестница, клановое сознание людей той эпохи, а ведь это важнейшая черта феодализма - восприятие себя как части целого и правило "нет человека без господина" - говорить было бы не о чем.
В целом же, я предлагаю дискуссию свернуть, так как пересказывать по энному разу аргументы, высказанные в самом посте, мне надоело. Потому что я вам про общие закономерности, а вы мне про детали. Я про моделирование, вы про реконструкцию. Последний раз говорю: хронология нарушена, но феодализм изображён верно.
Тем более, что в сети меня не будет, поэтому прошу выбрать другую площадку для "изобличения" серафим. Оптимальный вариант - написать ей самой, высказать претензии и задать вопросы. Она не вредная, отвечает, как правило, быстро и всем.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии