Если у тебя нет лисы, значит, у кого-то их две! (с)
Мне уже несколько дней хочется поделиться своими впечатлениями от аниме "ИнуЯша". Правда, следует оговориться, что смотрела я только 167 серий, хотя, как я узнала, есть ещё 26, которые и ставят точку, я очень на это надеюсь, в истории героев.
Вообще, надо сказать, что попытка написать что-либо осмысленное в разгар праздников, хотя и обречена на провал с практически стопроцентной вероятностью, но тем не менее, заслуживает всяческого уважения
Так что, прошу любить и жаловать
Поехали!
Когда я пытаюсь подобрать всего одно слово для характеристики этого аниме, в моём затуманном праздниками и расслабленном ими же мозгу постоянно всплывает слово "синкретичность". Интересно, где я такого нахваталась? Проверка данного слова на "Академике" показала, что сон разума был не так глубок, как мне казалось, и данное определение вполне подходит тому смыслу, который я хочу донести до читателя этого сумбурного поста.
Я не великий знаток азиатского менталитета, скорее уж, совсем не знаток, поэтому не поручусь за то, насколько мир, представленный в "ИнуЯше" соответствует традиционному японскому мировоззрению. Но мир, который мы видим глазами героев аниме, поистине удивителен. В нём существуют и постоянно взаимодействуют люди, демоны, боги и очень странные существа, которых сложно отнести к какой-то из вышеперечисленных категорий. Мало того, сам ИнуЯша полудемон, и он такой не один, то есть между мирами людей и демонов не просто происходит взаимодействие, но оно приносит свои плоды. Далее, сама реальность очень, я бы сказала, нелинейная - герои перемещаются между прошлым и будущим, и даже приносят гостинцы для близких из одного времени в другое. Кроме того, даже смерть героям не помеха. Вполне можно оказаться призванным из царства смерти в мир живых и натворить там немало как добрых, так и злых дел, а при некоторой сноровке и удаче можно попасть из нашего мира в параллельное измерение, причём входом туда служил зрачок ИнуЯши. Из чего мы можем сделать вывод, что человек, микрокосм, есть отражение макрокосма. Вот такая натурфилософия, блин.
Очень интересным моментом является представление о роли природных объектов и их влиянии на судьбу человека. Примером этого служит священная гора Хакурей, которая очищает демоническую природу и дарует спасение души. Но в то же время гора обрела такую силу благодаря подвижничеству буддийского монаха, который, правда, заключил сделку с демоном.
Ладно, что-то писать мне стало уже сложно
Может, потом что-то ещё добавлю. И напоследок, портрет брата ИнуЯши, демона Сессемару.
Кстати, в одном фике Сессемару был братом Рана Фудзимии))
читать дальше
Вообще, надо сказать, что попытка написать что-либо осмысленное в разгар праздников, хотя и обречена на провал с практически стопроцентной вероятностью, но тем не менее, заслуживает всяческого уважения


Когда я пытаюсь подобрать всего одно слово для характеристики этого аниме, в моём затуманном праздниками и расслабленном ими же мозгу постоянно всплывает слово "синкретичность". Интересно, где я такого нахваталась? Проверка данного слова на "Академике" показала, что сон разума был не так глубок, как мне казалось, и данное определение вполне подходит тому смыслу, который я хочу донести до читателя этого сумбурного поста.
Я не великий знаток азиатского менталитета, скорее уж, совсем не знаток, поэтому не поручусь за то, насколько мир, представленный в "ИнуЯше" соответствует традиционному японскому мировоззрению. Но мир, который мы видим глазами героев аниме, поистине удивителен. В нём существуют и постоянно взаимодействуют люди, демоны, боги и очень странные существа, которых сложно отнести к какой-то из вышеперечисленных категорий. Мало того, сам ИнуЯша полудемон, и он такой не один, то есть между мирами людей и демонов не просто происходит взаимодействие, но оно приносит свои плоды. Далее, сама реальность очень, я бы сказала, нелинейная - герои перемещаются между прошлым и будущим, и даже приносят гостинцы для близких из одного времени в другое. Кроме того, даже смерть героям не помеха. Вполне можно оказаться призванным из царства смерти в мир живых и натворить там немало как добрых, так и злых дел, а при некоторой сноровке и удаче можно попасть из нашего мира в параллельное измерение, причём входом туда служил зрачок ИнуЯши. Из чего мы можем сделать вывод, что человек, микрокосм, есть отражение макрокосма. Вот такая натурфилософия, блин.
Очень интересным моментом является представление о роли природных объектов и их влиянии на судьбу человека. Примером этого служит священная гора Хакурей, которая очищает демоническую природу и дарует спасение души. Но в то же время гора обрела такую силу благодаря подвижничеству буддийского монаха, который, правда, заключил сделку с демоном.
Ладно, что-то писать мне стало уже сложно

Кстати, в одном фике Сессемару был братом Рана Фудзимии))
читать дальше
сделай скидку ещё и на то, что в разгар праздников писать сколько-нибудь осмысленные посты довольно сложно
У этого перса мне сильно нравятся две имиджобразующие фразы: "Ты не достоин моего голоса" и "Я не защищаю никого!", полностью противоречащие сами себе и смыслу происходящего.
Аниме милое, хоть и весьма олдскульное. С удовольствием и мувики смотрела, и даже финальный сезон. Как ни странно, показалось, что без филеров и пресловутого шага-на-месте Такахаси Румико стало чуть скучнее. Более однообразное махалово. Но всё равно - хорошо, что его вполне осмысленно закончили.
А на счёт мироощущения - похоже на какой-то неосинтоизм. Нэ?
И извините, что последнее время сильно надоедаю.
vorona1405,
о-о, Сощёмару-сама! (цы) Джакен
Да, Джакен к Сещёмару/Сессемару - кстати, если верить Вики, то его имя переводится как Дарующий жизнь и смерть, кажется так - был весьма неравнодушен. Он его, можно сказать, с первого взгляда полюбил. А уж сколько перетерпел!
У этого перса мне сильно нравятся две имиджобразующие фразы: "Ты не достоин моего голоса" и "Я не защищаю никого!", полностью противоречащие сами себе и смыслу происходящего.
Есть в нём что-то айистое, в смысле, фудзимийное, типа, никто мне не нужен, но в то же время вопреки всему и всем своим заявлениям могу и спасти, но могу и покарать. Не один и тот же типаж, конечно, но некоторое сходство наблюдается. Плюс, чисто внешне - такая луноликая круглолицесть, правда? Недаром, в одном англоязычном брэдоране Ая тоже демоном, а Сессемару его братом, и Ая водил к нему Кроуфорда на смотрины
пресловутого шага-на-месте Такахаси Румико
Ой, а это про что? Я не поняла
Но всё равно - хорошо, что его вполне осмысленно закончили.
Это хорошо, что закончили, а то 167-я серия оставляет после себя разочарование - ты столько смотрел, а концовку тебе и не показали.
А на счёт мироощущения - похоже на какой-то неосинтоизм. Нэ?
Я по синтоизму не специалист
И извините, что последнее время сильно надоедаю.
Ничего подобного! Мне в последнее время очень хочется поговорить
Такахаси Румико - автор манги "Инуяша". У нас издавали её "Ранму 1/2".
Читала, но частично.
Жутко успешная мангака, а "шагом-на-месте" обзывают её умение заморозить на одной стадии отношения персонажей. А то они как разовьются до того, что придётся историю заканчивать! Или рейтинг менять)).
луноликая круглолицесть - по-моему, характерна для аниме этого времени. А вот разрез глаз - дааа! - такой рисуют самым сугойно-дрочибельным героям. А ещё я однажды читала АУшку, в которой Сощёмару был строгим, но заботливым опекуном для сводного братика.
А синтоизм тоже, в какой-то степени, анимизм. Одушевление любой горы, реки, булыжника.
Интересно, можно ли считать поющие диснеевские чайники американской разновидностью анимизма? *важно протирает пенсне*
а "шагом-на-месте" обзывают её умение заморозить на одной стадии отношения персонажей.
Вот оно как! А я было вспомнила, как Шиппо кто-то вызвал на бой, на который он шёл в прямом смысле шаг вперёд - два шага назад, так что ИнуЯша подталкивал его сзади
Или рейтинг менять)).
А ведь верно))) Хотя в аниме рейтинг по-моему местами был не очень-то детский - Кагура, да и не она одна, щеголяла голой грудью, ещё одно порождение Нараку, не помню как звали, вообще голым бегал, а когда Нараку его поглощал-ассимилировал, у них получилось вполне себе яойное объятье
по-моему, характерна для аниме этого времени.
А мне кажется, и сейчас так рисуют
А Maiden Rose читали?
А синтоизм тоже, в какой-то степени, анимизм. Одушевление любой горы, реки, булыжника.
Анимизм характерен для мифологического мировоззрения)
Интересно, можно ли считать поющие диснеевские чайники американской разновидностью анимизма? *важно протирает пенсне*
Думаю, что да
Maiden Rose читала частично, вроде бы, собиралась продолжить, но отвлеклась.
тоже мордочка округлая - Да, таких много. Особенно среди молоденьких кавайных персонажей. А культ детской красоты в Японии никто не отменял. Но, вроде бы, пропорции слегка вытягиваются.
В принципе, почти всё упирается в стиль мангак. На мой взгляд, с течением времени графика обретает всё большее разнообразие. Иногда её даже невозможно воспроизвести в аниме. Очень занятно, кстати, сравнивать.
А с рейтингами у них - полная чума. Судя по наблюдениям. Голый бюст - скока угодно, ограничения только по движениям. Дитячьи половые признаки вообще не считаются. И кишки по стенам во вполне романтических сёдзё. И гибель всерьёз в довольно детских историях. Загадочный, блин-онигири, восток.
Maiden Rose читала частично, вроде бы, собиралась продолжить, но отвлеклась.
Мне эта манга очень нравится, хотя первый том я читала с огромным трудом, мне было просто физически плохо от происходящего. Но в целом, я "Непорочную розу" очень люблю и даже хочу заказать с е-бэя англоязычное издание - русский перевод, увы, ужасен(( Останавливают только материальные затраты и то, что в продаже только два первых тома, а мне, учитывая стоимость доставки, лучше бы сразу четыре.
А культ детской красоты в Японии никто не отменял.
То есть круглолицесть поэтому так ценится? Она напоминает о детстве? Интересно, почему так
В принципе, почти всё упирается в стиль мангак. На мой взгляд, с течением времени графика обретает всё большее разнообразие. Иногда её даже невозможно воспроизвести в аниме. Очень занятно, кстати, сравнивать.
Да))) Только я очень медленно читаю мангу, залипаю на картинках и... пиши пропало
Голый бюст - скока угодно, ограничения только по движениям.
И соски не рисуют, в том числе и мужские
И кишки по стенам во вполне романтических сёдзё. И гибель всерьёз в довольно детских историях.
Да, наверное, поэтому в советские времена так мало приобретали для показа японской анимации (по сравнению с американской и европейской). Зато потом многие начали искать в аниме и манге исключительно эротику и кровь-кишки.
читать дальше
мне было просто физически плохо от происходящего Вот да, я вспомнила, почему застряла - очень не люблю сюжеты про тотальную войну - в детстве Второй мировой перекормили до аллергии в буквальном смысле слова. Зато сильно нравятся индивидуальные потасовки, особенно тямбара, то биш с любым холодным оружием.
залипаю на картинках - искренне убеждена, что все авторы мечтают о таких читателях. И многие этого заслуживают. Когда Минекура роняет со своего Олимпа (или Фудзи) очередной арт, среди её фэнов закипают такие обсуждения, такое рассмотрят, что и в голову не придёт!
они мне говорили: ты всё-таки никому не говори, что их смотришь, а то мало ли что подумают(( В принципе, правильно потому, что частая реакция - "не читал, но осуждаю". А любители находят друг друга по значкам, сумкам, подвескам. Система распознавания "свой-чужой")). Чтобы отыскать таких среди коллег, достаточно было повесить в кабинете один из постеров Миядзаки.
Вот да, я вспомнила, почему застряла - очень не люблю сюжеты про тотальную войну - в детстве Второй мировой перекормили до аллергии в буквальном смысле слова.
Нет, у меня проблема была в другом - не в тотальном милитари-стайле, а в насилии Клауса над Таки(( Очень грустна ситуация, когда все всё не так поняли((( Мне, например, в "Видоискателе" очень тяжело было гонконгскую арку читать.
Зато сильно нравятся индивидуальные потасовки, особенно тямбара, то биш с любым холодным оружием.
А здорово Таки в первый день своего пребывания в академии всех шваброй уделал?
искренне убеждена, что все авторы мечтают о таких читателях. И многие этого заслуживают.
Верю))) Только что мне с моими скоростями-то делать?
Нет, я серьёзно, может, какая-то методика есть, что люди так быстро читают мангу?
Чтобы отыскать таких среди коллег, достаточно было повесить в кабинете один из постеров Миядзаки.
Хорошо, если есть такая возможность.
ну, ничего не поделаешь, насилие-принуждение весьма распространённый кинк. Может, механизм тот же, что и в любви к ужастикам - изживание собственных страхов. А может, просто тяга к альфа-супер-мега-сэмэ. Совсем не моё.
Но в "Видоискателе" мне Фейлон самый интересный. Потому что красивый и дракон, при этом ловится только на тепло и ласку.
Чё-то уже очень далеко от "ИнуЯши". Хотя последний упомянутый перс - из того же набора, что и Сощёмару. Вроде бы)).
насилие-принуждение весьма распространённый кинк.
На "Мангаправде", помнится, даже тред был на тему "почему в яое так распространена тема насилия".
А может, просто тяга к альфа-супер-мега-сэмэ.
Которые, как Клаус, даже ботинок в душе не снимают
Хотя последний упомянутый перс - из того же набора, что и Сощёмару. Вроде бы)).
Сессемару мне представляется более простым и цельным, нежели Фейлон, так как внутренних проблем, лишающих его душевного покоя, у него всё-таки меньше. Хотя трабблы с отцом тоже в наличии - обида на то, что Тессайга досталась ИнуЯше. Хотя в плане нравственного роста Тенсейга, Меч воскрешающий, для Сессемару идеальный вариант.
Продолжая тему воскрешения, хочу сказать, что меня приятно удивило то, что в аниме показано, как призванная из мира мёртвых Кикио сразу же освободилась от власти ведьмы и зажила абсолютно самостоятельной жизнью. Мало того, порождения Нараку, например, Кагура тоже пытались избавиться от его власти. Мне кажется, такое в аниме не часто бывает - часто у подобных персонажей есть только один выход - смерть.
Сильно меня поразили эпизоды про монаха, который добровольно согласился на то, чтобы его заживо похоронили. Жуть! Правда, в конце он всё-таки не устоял и склонился перед Нараку.
Сессемару мне представляется более простым и цельным, нежели Фейлон
Зато они оба очень нарядные
Сильно меня поразили эпизоды про монаха, который добровольно согласился на то, чтобы его заживо похоронили.
Похожая история излагается в 3-5 эпизодах сильно нашумевшего лет пять назад сериала "Мононоке". Только ещё жутче, по-моему. Графика там просто атас. Выносит в стратосферу. Но рейтинг, конечно, хм...
Зато они оба очень нарядные
Что есть, то есть
Похожая история излагается в 3-5 эпизодах сильно нашумевшего лет пять назад сериала "Мононоке".
А что за сериал?
Но рейтинг, конечно, хм...
Высокий?
про Сессемару говорилось, что у него одежда зимняя. К чему бы это?
Наверное, так подчёркивают, что он - ледышка и, вообще, недоступен. Аечку вон тоже обычно теплее других одевают.
"Мононоке" - совсем короткий (12 эп.) сериал на основе японского фольклора с использованием мотивов классической гравюры и совершенно психоделических цветов. Транслировали в блоке Noitamina, знатном своей нестандартностью.
Почитать про него можно на www.world-art.ru/animation/animation.php?id=642...
Пара кадров оттуда:
Параллельно издавали мангу, с другим сюжетом, но тоже очень экзотичную.
А рейтинг действительно серьёзный, причём не из-за голопопия. Темы и этические проблемы слегка шокируют. Особенно в эпизодах 1-2 .
я поняла, про какой сериал идёт речь))
Кстати, как мне кажется, в "ИнуЯше" тоже довольно много фольклорных мотивов - взять хотя бы Мироку. Образы блудливых служителей культа, по-моему, довольно часто встречаются в культурах разных народов.
Наверное, так подчёркивают, что он - ледышка и, вообще, недоступен. Аечку вон тоже обычно теплее других одевают.
Очень может быть
А я вот хочу уточнить, вы писали про культ детской красоты, а можно поподробнее, пожалуйста))) А то я раньше про такое не слышала
При сём, конечно, не присутствовала, но читала, что культ детской красоты, этакая визуальная(?) педофилия, прочно входит в национальную традицию. Она ценится как всё мимолётное. Если бы у них сакура месяц цвела - фиг бы они на неё любовались.
но читала, что культ детской красоты, этакая визуальная(?) педофилия, прочно входит в национальную традицию. Она ценится как всё мимолётное.
Вот оно как! А я тут пытаюсь посмотреть "Табу" - почему пытаюсь, потому что панель в очередной раз не хочет читать субтитры
А вы смотрели этот фильм?
"Счастливого Рождества, мистер Лоуренс!" этого же автора зажгло сильнее.
у главного героя, Кано, такое округлое белокожее лицо
У него ещё и причёска подростковая, за что ему пеняют.
"Счастливого Рождества, мистер Лоуренс!" этого же автора зажгло сильнее.
Надо будет посмотреть. Там схожая проблематика?
У него ещё и причёска подростковая, за что ему пеняют.
А вот причин, почему он её до сих пор носит, не объясняют. Хотя, возможно, всё дело просто в том, что длинные волосы Кано больше к лицу, нежели традиционная мужская причёска.
Там схожая проблематика?
Не совсем, просто дядечки более знойные - Дэвид Боуи и Рюичи Сакамото *падает в обморок от передоза красотой*.
причин, почему он её до сих пор носит, не объясняют.
В том варианте, который я смотрела, он ссылался на некий обет, но, похоже, просто кокетничал.
В том варианте, который я смотрела, он ссылался на некий обет, но, похоже, просто кокетничал.
Вот-вот, слова про обет звучали как-то неубедительно. То есть либо нам слишком многое на показали/рассказали, либо же всё объясняется достаточно просто.
Не совсем, просто дядечки более знойные
А к Лоуренсу Аравийскому никаких отсылок нет? А то, глядя на название, фильма можно предположить, пусть и с некоторой натяжкой.
А к Лоуренсу Аравийскому никаких отсылок нет?
Не, там японский лагерь для военнопленных, правда, по-моему, несколько опереточный. А Лоуренс - фамилия несчастного переводчика, который пытается договориться со всеми этими ненормальными вояками.