Так, пришло время для второго поста про Аину одежду. Раз уж обещала) Вот так всегда – ляпнешь, а потом не знаешь, как исполнить обещанное. Ладно, будем считать, что материал, изложенный в посте, публикуется на правах проблемного, и любой желающий может высказать в комментариях к записи собственное мнение.
Одевать Аю-Рана Фудзимию в женскую одежду авторы фанфиков начали довольно давно. Пожалуй, установить первенство в этом вопросе вряд ли возможно. Зато можно с уверенностью сказать, что это была и традиционная японская женская одежда, и самая разнообразная европейская, включая вечерние платья, и даже «прикид» некоторых субкультур – был же Фудзимия готик-лолитой. Хорошо хоть не гяру, хотя я бы на это глянула!
Вероятно, основным мотивом для подобного переодевания героя можно считать то, что фикрайтеру просто так хотелось. Есть же кинк на кросс-дресинг! Но оправдания, которыми читателей убеждали в необходимости подобного, можно разделить на несколько групп.
читать дальше1. Это нужно для миссии! Так что, Ая, давай. Похоже, райтеры считали, что Фудзимия ради дела и денег готов практически на всё. Кроме того, некоторые предпосылки для подобных игр с переодеванием даёт и канон. Например, сборник официальных додзинси, где есть эпизоды с Абиссинцем в женской одежде. Хотя в аниме переодели в стюардесс Кэна и Оми, но никак не Аю.
Женская одежда подаётся авторами как средство маскировки, необходимой для внедрения в определённую среду (криминальную – Ая в образе гейши и неформальную – Ая – готик-лолита) или же для вхождения в доверие к определённому человеку. Видимо, предполагается, что от созерцания неземной Аиной красоты у людей отшибает последний разум и они не замечают, что перед ними переодетый парень. Возможно, кимоно и способно в какой-то степени скрыть широкие плечи и мускулистое тело, а вот европейские деловые костюмы и вечерние платья оставляют на виду слишком многое… Для того, что худо-бедно сойти за женщину во «Всём, что угодно» Фудзимии пришлось надевать специальное бельё – трусики-утяжки и особый бюстгальтер. Да, и парик. Но это практически единственный фик, где Ае пришлось прилагать столько сил, чтобы сойти за женщину. Как правило, простое переодевание считается достаточным для того, чтобы Фудзимия стал внешне практически неотличим от женщины. Видимо, его образ в воображении части фанатов вообще отличается изрядной феминностью.
2. Психологически Аин партнёр не готов строить отношения с мужчиной, то есть ему проще вести себя с Фудзимией как с женщиной. Сказывается отсутствие опыта однополых отношений и богатый (или не очень) опыт отношений с женщинами.
Так ведут себя Кроуфорд в «Дисфунках», до своей связи с Шульдихом, Аей и Ёдзи любивший «нефритовых женщин» Гонконга, а также Ёдзи в «Фиолетовых глазах» Некоджиты, долгое время относившийся к Ае практически как к женщине. Правда, это проявляется преимущественно в попытке навязать Фудзимии «типичную женскую» роль в отношениях. Но Аины драгоценности и страстное желание некоджитиного Ёдзи нарядить Аю в женские одежду и бельё можно отнести к разряду «переодевания в женское».
3. Попытка таким образом показать изменение (главным образом в сторону понижения) Аиного социального статуса. Есть фанфики, где после определённых трагических событий в жизни (гибель се-мьи или даже последовавшая вслед за этим гибель сестры), Фудзимия теряет себя, точнее своё место в жизни. Он не может понять кто он теперь, понимает только, что прежнего статуса не заслуживает. И, если автор силой своего произвола, сводит его с каким-то другим персонажем мужского пола (ведь мы говорим о яойных фанфиках), то вольно или невольно Ая занимает подчинённое, зависимое положение, которое обозначается регулярным или эпизодическим ношением женской одежды. Причём, как правило, традиционной женской одежды – получается что-то вроде того, что традиционная женская одежда – символ традиционного женского положения в семье и обществе (подчинённого и зависимого).
Кроме того, например, относительно брэдорана могу сказать, что здесь есть ещё такой аспект -отношения старшего и младшего, причём младший наделяется внешними женскими атрибутами как символами принимающей стороны (принимающей чужие опыт, знания и заботу) и как знаками зависимого положения (с точки зрения традиционного общества женщина зависит от мужчины, а младший от старшего).
Вероятно, есть ещё некоторые причины, по которым авторы фанфиков наряжают нашего дорогого Аю в женсукю одежду, но мне они в голову не приходят. Поэтому, если вам есть что сказать, то, пожалуйста, не стесняйтесь - пишите! Равно, как если мои выводы покажутся сомнительными, то тоже не молчите, хорошо?)
сам фик, конечно, не переведён, но вот здесь ты можешь почитать мои записи о "Белой гейше".
ну, если честно, фик к концу не такой интересный, как в начале.
Но здравый смысл подсказывает, что большая часть мужского населения испытывает уважения только к члену, а вовсе не к человеку, а посему проблема практически не решается. Вот и рисуется в яой девочка с членом, которую все уважают и любят за то, что она такая есть.
Ая в женской одежде - типичный ее пример. Во всех вариациях.
Что касается переодевания мужчины в женскую одежду, то никаких проблем. Любого мужика можно замаскировать так. что выйдет тетенька. Но правда и в том, что просто надеванием платья не обойтись, нужны спец меры.
интересная точка зрения! С этой стороны я на вопрос не смотрела - со стороны внутренних психологических мотивов автора, а не потребностей сюжета.
Вот и рисуется в яой девочка с членом, которую все уважают и любят за то, что она такая есть.
Любят-то да, а вот как быть с уважением? Дисфунковский феминизированный Ая вызывал скорее жалость, но не уважение. Так же и потерявший своё место в жизни Ран из "Белой бабочки" и Stray cat. Хотя, конечно, этот вопрос требует осмысления.
Короче, надо подумать)