Наконец-то у меня появился ещё один любимый омегаверс! И название-то у него "любимое" -
"Любимый ученик". Начну, правда, с критики. У меня как-то всегда так получается, что в понравившейся работе я замечаю больше недостатков, которые вот прямо не могу не обличить!
читать дальшеВо-первых, мне не очень понравился стиль - он должен напоминать, как я поняла, сентиментальные романы, но в итоге периодически прорывались просторечные слова. А во-вторых, финал ориджа был не просто открытым, а оборванным, и объяснить я это могу просто - типичный хэппи-энд в заданных условиях просто невозможен, поэтому автор предлагает читателям додумать его самому, как получится. И мне это не очень нравится. Лучше бы автор написал так, как видит сам. По моему ооочень скромному мнению, главный герой ориджа - омега просто смирился бы с несчастливым браком и время от времени искал утешения на стороне, терзаясь потом муками совести, потому что воспитан он был в убеждении, что альфа - господин омеги, которому должно самоотверженно служить. В-третьих, мне не понравилось то, что недодали кинка, а именно телесных наказаний
Они там просто упоминаются, а не описываются подробно, чего бы мне хотелось
Хотя обоснование их мне очень зашло. "Это не только наказание, Винсан, но и опыт, который вам необходимо получить, — назидательно сказал барон, расстегивая пряжку своего ремня. — Не знаю, как наказывали вас в детстве дома, но ваш супруг скорее всего будет наказывать вас именно так. И вы должны быть готовы к этому". И "Запомните, он — альфа, ваш супруг и господин, и он на самом деле имеет право воспитывать вас, и ремнем в том числе. Более того — это его долг". Недавно я осознала причину такого пристального внимания - если рассматривать ситуацию с точки зрения омеги (ну, ассоциировать себя с ним), то можно усмотреть в этом желание переложить ответственность за собственную жизнь на кого-то другого, потому что я в последнее время просто измучилась! Хотя я отчётливо понимаю, что в реальной жизни я бы подобного обращения не выдержала - у меня очень низкий болевой порог, так что я от слабого воздействия уже орала бы так, словно меня режут, но самое главное - я с довольного раннего возраста сама определяла свою жизнь, так что любые попытки планировать её за меня восприняла бы примерно так: "А ты кто такой вообще?!" Хотя можно "перевернуть" ситуацию и наказывать альфу, который должен принимать наказание с трепетом и смирением тут должен быть смайлик, истекающий слюной, но я по причине приступа восторга искать его не буду!. Желание почитать-посмотреть подобное я могу объяснить желанием компенсации - пусть кто-то ответит за то, что мне так плохо! Кроме того, поставить в подчинённое, униженное положение того, кто сильнее тебя, всегда приятно
Так, что-то я отвлекалась! Ладно, заканчиваю с критикой - скажу только, что фамилия отца главного героя - Орансдотир, а если я не ошибаюсь "дотир" означает "дочь", а тут-то я вроде женщин вообще не заметила.
Так, теперь я могу сказать, что мне понравилось! Мне очень, вот просто очень понравилось то, как показан брак альфы и омеги - омегу готовили к браку как к главному событию всей жизни, учили всему, что может понравиться мужу, наказывали за недолжное исполнение, а в итоге оказалось, что мужу-то это и не надо. Его и омега-то сам интересовал постольку поскольку. Впрочем, альфу-то винить тоже не получается - ему просто и в голову не приходило, что омеге может быть больно или неприятно, хотя идея выпороть своего омегу ему казалась ужасной. То есть отлично показано то, что люди слишком разные и понять друг друга им практически невозможно. Особенно если они друг с другом не разговаривают, что бывает очень часто.
Но всё это увидела фике я, так-то он посвящён любви юного омеге к воспитателю-бете. Полюбила я оридж вот за это: "Ведь он был моим мужем, и я должен был слушаться его и почитать, как завещано Всевышним, невзирая на его невыносимый, непредсказуемый нрав и совершенно незаслуженную мной грубость. Я, как и всегда, начал искать причины в себе, засомневался, так ли хорош в супружестве, как полагал сам и как рассчитывал мой воспитатель, раз без конца сержу своего альфу и не умею ни успокоить, ни уравновесить. Поэтому однажды после очередной его вспышки непонятного мне гнева я не выдержал и прямо сказал, что если он так недоволен мной, то я готов к наказанию и даже настаиваю на нем, и не приказать ли приготовить розги, или чем он там предпочтет воспользоваться, прямо сейчас?
Но он в ужасе отпрянул от меня со словами:
— Пороть? Вас?! Что вы, как это можно? Я не смогу!
«А таскать за волосы, хватать за руки так, что остаются синяки и давать пощечины можешь?» — хотел спросить я его, но, разумеется, сдержался".
Как-то оно грустно, но жизненно.
@темы:
читальный зал,
омегаверс
в какой-то мере да)
как все по-разному у людей
для меня наоборот идея законного наказания - сквик, от которого все намертво опускается
в какой-то мере да)
можно даже списать это на инстинкт самосохранения! Правда, только до тех пор, пока этот кто-то не осознал, что он может изменить ситуацию((
derrida,
для меня наоборот идея законного наказания - сквик, от которого все намертво опускается
Вероятно, это более здоровая реакция, чем неподконтрольный разуму восторг)) Потому что когда речь идёт об узаконенных наказаниях в рамках семьи, то презумпции невиновности и состязательности сторон места нет. Это игра в одни ворота, правила в которой определяются произволом сильнейшей стороны. Это прямая дорожка к "бьёт - значит любит".
Но чем интересны кинки, так это тем, что они позволяют заглянуть себе в душу, хотя то, что ты там увидишь, вряд ли способно обрадовать. Желание получить власть над сильнейшим и унизить его, например, продиктовано банальным страхом - когда и хочется, и колется. Ты ужасно боишься, что превосходящий тебя по физической силе партнёр получит над тобой власть, которой дурно распорядится, поэтому давайте нанесём превентивный удар и построим мир по типу Мензаберранзана из "Тёмного эльфа", где мужчины официально считались дроу второго сорта. А вот с унижением слабейшего всё более сложно. С одной стороны, ты подставляешь себя на место агрессора, типа это ты весь такой брутальный и доминантный альфа-самец, власть имеющий. А с другой... не знаю, может, это такая капитуляция заранее, ещё до того, как что-то случилось. Что-то вроде: "Господин, не бей меня! Я хороший раб. А вот он плохой раб, накажи его!" Но, вероятно, здесь есть что-то какое-то дно. "Дно". Блин, точнее не скажешь!
Скопирую сюда часть одного своего комментария по этой теме:
"а я считаю, что для меня слэш привлекателен именно равенством.
А для меня неееет
а потом будет звездец)
Гм. По-моему, пример не оч подходит.
Мне кажется, когда люди кого-то воспринимают как превосходящего по силе (причем на самом деле важнее социальная сила, чем физическая - на стороне противника устои общества, мораль, законы, обычаи, системное превосходство в ресурсах) и считают это превосходство устойчивым/непреодолимым, то для них не особо привлекательны мечты обладать видимой властью над ним и открыто подавлять.
Это не ослабляет тревогу, а усиливает: раз противник сильнее, то явно показывать ему враждебность, унижать и давать поводы для мести значит мотивировать его использовать свою силу и тебя победить (и уж тогда-то пиздюлей точно отхватишь по самое не балуйся). И это обычно даже в фантазии понятно.
Упиваться подавлением и контролем можно над тем, кто слабее тебя. А если враг сильнее, его надо быстро уничтожить, иначе победу над ним не удержишь.
Есть и другой выход, "не для слабаков": скрупулезно, с учетом всех деталей, разрушить все то, что составляет силу противника. Переписать мораль так, чтобы она оправдывала и превозносила качества, характерные для тебя, а его особенности подавала как недостатки. Построить общество так, чтобы его институты давали преимущество тебе, а твоему противнику затрудняли путь к успеху - и чтобы все воспринимали такое положение дел как справедливое, а попытки бороться с ним как мошенническое стремление незаконно урвать чужой кусок. В таком мире доминирование можно представить как безопасное. В обществе, где царит угнетение, угнетатели лично не гоняются по улицам за угнетенными, не отлавливают на больших дорогах - угнетенные сами подчиняются, сами себя убеждают, что это необходимо, сами гнобят тех, кто пытается бунтовать.
У Сальваторе ничего этого нет. Дрист явно не обладает моралью матриархального общества. Ему это общество не нравится, и он считает себя правым безо всяких там колебаний, угрызений совести и "Добби плохой эльф", он не испытывает брезгливости/зависти/презрения к другим мужчинам в целом, не старается подражать женщинам, даже осуждая на словах матриархальный уклад. Никакой интернализованной мизандрии - очень неправдоподобно и, что важнее для нас, очень опасно, если хочется представить себя на месте его угнетателей.
Так что нет, мир, где женщины доминируют так, как в Мензоберранзане - это типичная мужская фантазия/страх (ну, собственно, и Сальваторе - мужчина), и текстов такого типа у авторов-женщин я никогда не видела.
ещё какой! Термоядерный.
derrida,
Гм. По-моему, пример не оч подходит.
Возможно. Просто в масс-культуре образов матриархатного общества крайне мало. Кроме того, матриархат нередко пытаются представить как гармоничное общество, где все равны. А меня такое не устраивает!
то явно показывать ему враждебность, унижать и давать поводы для мести значит мотивировать его использовать свою силу и тебя победить (и уж тогда-то пиздюлей точно отхватишь по самое не балуйся). И это обычно даже в фантазии понятно.
Тут я не спорю, потому что не только кто сильнее, тот и прав, но и тот прав, у кого больше прав. Само собой, что на ровном месте угнетение не устроишь.
мир, где женщины доминируют так, как в Мензоберранзане - это типичная мужская фантазия/страх
Именно! Автор, похоже, считает, если женщины придут к власти, то мужчинам за всё "хорошее" придётся ответить. А как ещё ответить за то, что было? Но в то же время образ жрицы с хлыстом кажется ему возбуждающим, кмк. В принципе, автор пытается показать, что мужчины-дроу смотрят на мир иначе. Просто потому, что боятся. И в начале хорошо показан страх Дзирта. Например, когда он узнал, что ему предстоит драться с сестрой, то его первым порывом было убежать, он даже сабли пытался бросить. А с Академии, да, начались выверты и дерзость, которую мать Мэлис не стала подавлять по той причине, что строй Мензоберранзана, как и любой общественный строй, нёс в себе зёрна своего упадка - мужчинам-дроу разрешалось убивать женщин. Пусть чужих, но не суть! И матери Мэлис нужна была его сила фехтовальщика и бойца.
Впрочем, его доброта мне показалась также ничем не обоснованной, как и отсутствие внутренней мизандрии. Хотя последнее объяснить проще - в нашем мире мужчины могут не любить других мужчин, но не себя и не свой пол в целом. Сальваторе не чувствует негатива по отношению к мужчинам-дроу. Вот у Марка Энтони, кмк, уже появляется презрение к мужчинам - он презирает их за то, какими они стали под властью женщин. При том, что, как опять же мне показалось, его кинкует не столько женщина с хлыстом, сколько именно мужское унижение.
скрупулезно, с учетом всех деталей, разрушить все то, что составляет силу противника. Переписать мораль так, чтобы она оправдывала и превозносила качества, характерные для тебя, а его особенности подавала как недостатки. Построить общество так, чтобы его институты давали преимущество тебе, а твоему противнику затрудняли путь к успеху - и чтобы все воспринимали такое положение дел как справедливое, а попытки бороться с ним как мошенническое стремление незаконно урвать чужой кусок.
Вооот! Именно! Это оно)))
Я недавно пыталась подбить Рыжую написать для меня "перевёртыш" к "Нейстрии", и там обоснуем для неравенства стала как раз религия. "Дело в том, что когда-то, давным-давно, люди жили в больших городах, у них было вдоволь разной еды, они могли лечить почти любые болезни и даже летали по небу, говорят, они могли даже с помощью волшебных зеркал видеть то, что происходит на другом конце света. И миром этим правили альфы. Но они постоянно воевали друг с другом, и однажды затеяли такую войну, что весь мир сгорел в огне. Люди вернулись к первобытному состоянию и начали всё заново, лишь изредка находя странные обломки, которые когда-то были удивительными вещами. Альфы снова начали воевать, и люди поняли, кто источник всего зла. Часть альф убили беты, а омеги, оставшись в большинстве над альфами, взяли силу - только они могли контролировать численность альф, убивая "лишних" младенцев-альф. И альфы поняли, кто на самом деле даритель жизни и источник всех благ - омеги. И их руками омеги пришли к власти, но положение альф не стало лучше - возник новый строй, где авторитетом религии была провозглашена мысль об их изначальной порочности и греховности - через них первородный грех злобы вошёл в мир. Творец создал их первыми из людей, сразу после животных, поэтому у них нет души. И только подчинение омегам, которым Творец (наравне с женщинами) дал величайший дар приводить в мир новую жизнь, может хоть как-то оправдать само существование альфы."
Обоснуй довольно кривенький, но так как Рыжую не радуют униженные мужчины, я его развивать не стала!((
Вот-вот)