понедельник, 29 февраля 2016
29 февраля, если мне не изменяет память - День рождения Оми Цукиёно, он же Мамору Такатори.
Персонаж этот, по моему глубокому, убеждению, фандомом по заслугам не оценён. Фиков и артов про него немного. Как правило, он выступает в качестве второстепенного персонажа в фанфиках, посвящённых взаимоотношениям других героев "Белого креста". В чём же причина такого невнимания к Оми/Мамору со стороны авторов, артеров и переводчиков?
читать дальшеРискну предположить, что, во-первых, в коллективном фандомном сознании образ данного персонажа чётко делится на два - Оми Цукиёно и Мамору Такатори, наделяемых подчас противоположными характеристиками. Если несколько сгустить краски, то Оми - светлый наивный (в некоторых фанфиках даже скорее туповатый) большеглазый чибик,а Мамору - его тёмная сторона - холодный, расчётливый, лицемерный и жестокий истинный Такатори. И если такой утрированный образ Такатори-младшего не вызывает у авторов желания писать про него романтический фанфик - разве что вывести его отрицательным персонажем, который своими кознями хоть как-то движет сюжет, то первый - слишком молод и чист для "полноценного горячего яоя". Хотя устраивать ему изнасилования кем-то из Шварц авторам на заре фандома это не очень мешало.
Но, по счастью, были авторы, старавшиеся понять характер Оми/Мамору. Вообще, наиболее характерной чертой этого героя "Белого креста", наверное, можно считать двойственность его образа. Недаром он рождён под знаком Рыб, которые плывут в разные стороны. Хочется написать, что внешность его обманчива - под миловидностью бисёнена кроется смертельно опасный боевик. Как говорил Оми в одном из фанфиков Некоджиты: "Если я решу навредить Критикер, счёт трупов пойдёт на десятки". На самом деле, речь идёт не столько о двойственности (на мой взгляд, конечно), сколько о единстве противоположностей, создающих цельный образ. Именно благодаря им Оми/Мамору жив. Его способность чувствовать и проявлять свои эмоции не позволяет ему погибнуть нравственно, превратиться в подобие своих старших родственников, а навык, когда нужно, "убивать сквозь слёзы", обеспечивает ему физическое выживание в условиях смертельной угрозы. Причём угроза эта исходит не только от целей, но и от организации, из пешки которой он превратился в её лидера, а также от собственной семьи. И вот эта необходимость прописывать подобное единство противоположностей и делает образ Оми/Мамору таким сложным для авторов. Кстати, есть очень интересный, хотя и тяжёлый фанфик, названия я, увы, не помню, где в душе Оми взяла верх тёмная сторона. Автор описывал не Мамору, для фандомного образа которого характерна некоторая демонизация, а именно Оми, который оказался достойным сыном Такатори и Критикер. В конце концов, сломать Шульдиха - это уметь надо.
Напоследок же хочу дать ссылку на собственный перевод фика, образ Мамору в котором мне очень импонирует: читать на фф. нет.
@темы:
weiss kreuz
Этот фик классный, мне нравится!
Писать его правдоподобно, должно быть, очень сложно
Мне кажется, что из Вайсс его образ самый сложный. Шварц сложно писать тоже, но по другой причине - слишком мало информации.
Этот фик классный, мне нравится!
Мне он тоже понравился, я его с удовольствием переводила!))
а шаблоны не подходят.
В том-то и дело! А подгоняют нередко или под шаблон "чибика" или коварного и двуличного субъекта.
да, с праздником! С Оминым ДР))
А мне кажется, что Оми и Мамору - не так уж сильно "отличаются", один персонаж, просто повзрослевший.
Я думаю, что не кажется, а так и есть) Мамору и есть взрослый Оми. Просто я писала о своём впечатлении от некоторых фанфиков)
Да все гораздо проще - он тупо малой.
Если отбросить все детали и высокопарность, то по сути, на героев просто фапают в своих работах. И герои делятся по дрочибельности от самых популярных до тех, кого большинству "не хочется". В случае с Оми это возраст.
Я указывала эту причину)) Вот: то первый - слишком молод и чист для "полноценного горячего яоя". "Первый" - это как раз-таки Оми)и разу за 10+ лет тусни в разных фандомах не видела, чтобы кого-то смущал противоречивый внутренний мир героя.
Я бы сказала, что внутренний мир героя мало кого смущает потому, что им мало кто интересуется. Привлекают, как правило, внешность героя и некоторые яркие черты характера. Кроме того, каждый автор видит героя по-своему, иногда даже очень по-своему
В фандомах самых маленьких чаще всего оставляют за бортом,
Вспомнился Сиэль Фантомхайв
это в Белом Кресте-то?
Вспомнился Сиэль Фантомхайв
так вокруг него все и вертится там. Фандом создался из поклонников такого типа отношений: малолетка+...
это в Белом Кресте-то?
Боюсь, что авторов, пытающихся проанализировать внутренний мир героя на основе комплексного анализа его поступков, слов и вообще всей информации, предоставляемой нам каноном, меньше, чем тех, кто пишет на основе "я так вижу". А бросаются в глаза только некоторые характеристики. Оттуда и берутся холодильник Ая, морозильник Кроуфорд, шлюха Шульдих и проч. Хотя канон вроде бы их характеризует несколько иначе.