Если у тебя нет лисы, значит, у кого-то их две! (с)
Хочу написать пост! Правда, тема его может показаться натягиванием совы на глобус, но мне хотелось бы поговорить об этом))
А началось всё так - недавно меня спросили, не знаю ли я, откуда пошла у фикрайтеров мода не любить Аин оранжевый свитер? Я крепко задумалась, но сколько-нибудь вразумительного ответа дать не смогла. Да, тенденция эта появилась не вчера, да, есть целый ряд фиков, в которых авторы руками разных персонажей пытались изничтожить этот полезный предмет гардероба, но вот кто стал зачинателем и когда это случилось, было решительно неизвестно. Тогда я начала думать: зачем фикрайтеры так поступают? И вот тут-то у меня возникли некоторые мысли, которые постепенно стали множиться, да так, что я не могу не поделиться ими с вами. Впрочем, касаются они уже не только свитера, но и остальной Аиной одежды, причём не только той, которой снабдили его авторы канона, но и той, что Фудзимию щедро одарили авторы фанфиков.
Итак, какие же функции выполняет одежда? Совершенно очевидно, что помимо утилитарной - защиты нашего тела от дождя и ветра, жары и холода - она выполняет ещё и функцию информационную, то есть в символической форме сообщает всем заинтересованным лицам о нашем социальном статусе, имущественном положении, поле, возрасте и профессии. Но если говорить о художественном произведении, то она может рассказать читателю или зрителю кое-что и о внутреннем мире героя. Не знаю, хотели ли создатели "Белого Креста" передать посредством оранжевого свитера Аи передать фанатам некое зашифрованное послание (как по мне, вряд ли - скорее всего, им просто требовалось выделить главного героя из толпы), но вот фикрайтеры, по моим наблюдениям, склонны приписывать Аиному гардеробу определённое значение.
Но что же может символизировать оранжевый свитер? Давайте рассмотрим всё по порядку и попробуем прийти хотя бы к предварительным выводам.
читать дальше
А началось всё так - недавно меня спросили, не знаю ли я, откуда пошла у фикрайтеров мода не любить Аин оранжевый свитер? Я крепко задумалась, но сколько-нибудь вразумительного ответа дать не смогла. Да, тенденция эта появилась не вчера, да, есть целый ряд фиков, в которых авторы руками разных персонажей пытались изничтожить этот полезный предмет гардероба, но вот кто стал зачинателем и когда это случилось, было решительно неизвестно. Тогда я начала думать: зачем фикрайтеры так поступают? И вот тут-то у меня возникли некоторые мысли, которые постепенно стали множиться, да так, что я не могу не поделиться ими с вами. Впрочем, касаются они уже не только свитера, но и остальной Аиной одежды, причём не только той, которой снабдили его авторы канона, но и той, что Фудзимию щедро одарили авторы фанфиков.
Итак, какие же функции выполняет одежда? Совершенно очевидно, что помимо утилитарной - защиты нашего тела от дождя и ветра, жары и холода - она выполняет ещё и функцию информационную, то есть в символической форме сообщает всем заинтересованным лицам о нашем социальном статусе, имущественном положении, поле, возрасте и профессии. Но если говорить о художественном произведении, то она может рассказать читателю или зрителю кое-что и о внутреннем мире героя. Не знаю, хотели ли создатели "Белого Креста" передать посредством оранжевого свитера Аи передать фанатам некое зашифрованное послание (как по мне, вряд ли - скорее всего, им просто требовалось выделить главного героя из толпы), но вот фикрайтеры, по моим наблюдениям, склонны приписывать Аиному гардеробу определённое значение.
Но что же может символизировать оранжевый свитер? Давайте рассмотрим всё по порядку и попробуем прийти хотя бы к предварительным выводам.
читать дальше
да, я вспомнила эту додзю!))
Ну, по-моему, для манги и аниме вообще характерно заигрывание с темой переодевания и некоторой смены социальных ролей. Помню, смотрела "Корзинку фруктов", там Юки Сома ради школьного фестиваля пришлось одеваться в женское платье, и все почему-то считали, что так он наиболее красив и мечтали его увидеть именно таким. Лелуша переодевали в женскую одежду. Да и в "Капители" Кэн и Оми были переодеты в стюардесс.
Тенденция, заданная японской масс-культурой, разумеется, есть. Корни у неё уходят в традиционную культуру и представления о прекрасном. Но не надо сбрасывать со счетов и социальный аспект происходящего, особенно если феминизация - не разовая акция (к примеру, ради миссии, как Ая-готик Лолита). Я уже объясняла, почему в "Дисфунках" Ая из принца стал принцессой.
По поводу стереотипов (что так легче и привычнее) - надо просто сравнить частоту феминизации Аи с частотой феминизации других персонажей. Если Ёдзи, Кэна, Шульдиха и прочих феминизируют с той же относительной частотой - значит, именно дело в стереотипах. Если же Ая у нас тут выделяется - значит, дело в его первоначальном образе.
Ая именно что выделяется. Остальных крайне редко наряжают в женскую одежду, а чтобы им приписывали женскую социальную роль с точки зрения традиционного общества - такого вообще не помню! Впрочем, нет! Есть доисторический фик, кроссовер "Креста" и "Аи но Кусаби", который на холиварке обсуждают - вот там да, Шульдих сидит дома, готовит и ждёт, когда Кроуфорд принесёт денег. Оракул его регулярно трахает, нередко бьёт, иногда выводит в люди.
Брэдораны в этом плане мягче будут - бить экс-Абиссинца оракул не осмеливался. Правда, в Stray cat пару раз обещал отшлёпать, да и "котик" был как-то не особо против, но не рискнул. А Шульдих, видимо, свой, чего бы и не врезать, если "заслужил".
Изредка в англо- и дойчефандомах встречается Ёдзи-принцесса, но там речь идёт о характере. В целом, нередко персонажей наделяют женскими чертами характера, точнее, не столько характера, сколько гротексно женственной манерой реагировать на людей и события. Но это уже другая история)) Как и смена пола, где держат первенство снова Ая с Шульдихом.
А-а-а! Вспомнила феминизацию Ёдзи - "ESC" же! Вообще, я отношусь к тем немногим, кто этот фик любит! Потому что там "фемина" не Ая. Впрочем, в фанфике на "ESC" Ае от Ёдзи доставалось по первое число(((
Но пост почему-то не выложился и не сохранился
Определенно, это происки товарища Фудзимии, который, пока я писала, то и дело гневно косился на меня со второго монитора - с осуждением за то, что я пишу всякую хрень, а не делаю ему сайт ))) Так что возобновить пост я уже не решусь
спасибо на добром слове)
А что за арт? А то я сообразить что-то не могу((
-Illit S.-,
обидно, что мы потеряли такой большой и, не сомневаюсь, интересный комментарий!((
Может, как-то тезисно?)) Например, главная мысль поста состояла в..?
А то я уж про Фудзимию чего только не придумывала и не переводила, так что гнева его мне бояться уже поздно
А что за арт? А то я сообразить что-то не могу((
ну как? вот этот:
ой, точно же!
Такой фактурный арт и такой чувственный Ая
Сразу представляешь, как шерсть (я уверена, здесь она мягкая!) касается кожи, сосков...
А какие у него бровки! А волосы! А... а... всё остальное!
Такой фактурный арт и такой чувственный Ая
да, именно!
Ну, кратко не получится. Ибо мыслей набежало много. Я ударилась в архетипы культурные ) всяких мифологических персонажей и иже с ними.
Есть у меня со времен еще любви к Темному королевству СМ личное подозрение, что персонажи становятся популярными в фандоме тогда, когда бьют по культурным "архетипам". Персонаж может быть не раскрыт - но если он вдруг попал в архетип, он обретает плоть и кровь, становится интересным и популярным. А еще он может вписаться не полностью - это не важно, архетип все равно его победит, а разницу как-нибудь затрут. Так и появляются "фанонные" персонажи )
Вот, например, Шульдих - типичный трикстер. И Ёдзи, в общем, тоже попадает в этот архетип (плюс-минус). Их "женские" функции - не кинк, а часть архетипа. Трикстер - он ведь нарушитель границ, ему по приколу существовать между добром-злом, а заодно - мужским-женским. Его это не напрягает, ему в кайф. Вот даже в этой додзе - Ёдзи играет роль типичного трикстера: он делает шалость ради шалости, он единственный из четверки легкомысленно относится к переодеванию (нарушению границ). Возможно от этого архетипа - его "феминизация" в фаноне, он обрастает стереотипно "женскими" чертами - включая чувственность, мягкость и т.д. (не то, чтобы этого совсем не было в каноне, но в фаноне это разрастается). Когда его ставят рядом с Аей - это усиливается (почему - см.ниже).
Кэн попадает в архетип воина-вояки (бородатый Тор, громкий-шумный, молотком-по-башке-хрясь, зачастую не обремененный интелектом, любит пожрать и потрахаться и дерется, потому что дерется). Отсюда его недалекость, часто мелькающая в фанфиках, неуклюжесть (вояка могуч, но неловок).
Фарфарелло, кстати, хотя и выглядит отражением Кэна - по-моему, в архетип не вписался. Во всяком случае, в западном понимании. И именно это, возможно, стало причиной его непопулярности в фаноне. Та же история с Оми - хотя это распространенный в аниме типаж мальчика-гения, в европейской культуре нет подобных "культурных героев", он не имеет прочной основы - как именно главный герой.
А вот Ая - это классическая подстава от Коясу.
Внешне он бьет по архетипу рыцаря. Молчаливый, сдержанный, сражается за идею, берет не силой - а воинским искусством, побеждает всяческие слабости. Является носителем мужского достоинства ("холодильник" - это же типично мужское: мальчикам не пристало плакать, мальчики должны сдерживать эмоции и т.д.). Европейская культура богата такими образами - начиная от всяких рыцарей, заканчивая джедаями, эльфами-воинами Толкина и т.д. Отчасти популярность самураев в европейской культуре объясняется тем, как они вписались в этот образ - хоть и со своей экзотикой. Конечно, в западном понимании Ая - самурай, что бы там ни писал Коясу. А это его "самурайство" тянет за собой всю Японию. Скорее всего этим давлением архетипов и стереотипов и объясняется то, что в фанфиках Ая часто очень традиционен и становится главным носителем и символом японской культуры, хотя в каноне вся его традиционность начинается и заканчивается катаной.
Этот архетип рыцаря очень привлекателен, ярок и он определенно - мужской. Авторы, которые попадают под его влияние, часто просто отсекают все, что не вписывается в образ. В прическе Аи здесь скорее запомнят, как он мечом отсек себе косу (истинно воинский поступок), нежели подумают о том, что стильная прическа первого сезона определенно требует походов к парикмахеру. Одежда не появляется как тема вообще. Или вот в виде этого злосчастного свитера, который становится символом пренебрежения Аи к своей внешности, принадлежности к классу рыцарей. Аю переодевают, он это принимает (в отличие от вояки, рыцарь может одеваться красиво, у него даже есть вкус - он просто не зацикливается на этом). И, может быть, отсюда же - довольно частая история с сережкой, которую Ая вставляет сам себе "на живую", не заботясь о боли. Тем самым автор не только подчеркивает пренебрежение к боли, но и нивелирует феминность этого атрибута.
А дальше прикол: Ая - не рыцарь (или, по крайней мере, далеко не чистый рыцарь). Меч вводит в заблуждение, это обманка.
Ая - маг-волшебник-жрец. Коясу все время подчеркивает, что Ая - не самурай, что он не идет "Путем Меча", что меч для него - инструмент, который можно выкинуть (хоть это и не очень ему свойственно): а ведь это недопустимо не только для самурая, но и для европейского рыцаря (для которого меч - часть души; это как Эскалибур - с ним ты король, а без него - дворовый мальчишка). Вся его философия, сны, связи с тенями прошлого, асексуальность, полная зацикленность на деле, отстраненность от мира "живых" (не случайно и Кэн, и Оми могут в реальности встретиться со своим прошлым; Ёдзи - хотел бы, но этого прошлого не существует; и только Ая может - но сознательно избегает) - все это атрибутика "жреца". Даже то, что он сам себе находит ориентиры, создает идею и несет ее остальным - тоже жречество. Рыцарь тоже служит идее, но он ее принимает и разделяет; а жрец - создает и транслирует. Он единственный из Вайсс, с кем рядом мелькает мистика - хоть и очень умеренно (повышенная чувствительность в Шамане, а в Gluhen - непонятное преображение в бою с братом-сестрой).
И вот если принять это жречество, то все становится на свои места. В том числе, единение в одном образе типично мужских элементов (меч, лидерство) и женских (имя, сережка, длинные волосы) - ибо жрецу свойственна андрогинность. Не путать с трикстером, который пересекает границы по приколу и в силу гибкости сознания: жрец объединяет мужское и женское, чтобы достичь цельности, стать сверхсуществом, выйти за пределы обыденного мира и подняться (спуститься) в мир теней. Здесь опять же очень символично, что Ран берет женское имя Ая ровно в тот момент, когда уходит в "мир теней" - то есть в Вайсс.
И одежда жреца имеет значение: она должна быть необычной, подчеркивать его "сакральность". Он не может одеться, как "свой парень". Своеобразный вкус Аи становится символом.
Жреца можно переодевать в женское - в отличие от рыцаря. В его андрогинности он может обратиться как всесильным кардиналом (бесполым в силу церковных запретов) с тонким, проницательным умом - так и мудрым старцем (бесполым в силу возраста); как евнухом с бабским характером - так и юнцом-неофитом, только-только одевшим жреческое платье - или великолепным архангелом, объединившим в себе оба начала. А можно и прицессой - в мистическо-экзотическом компоте традиций - но только под женственными одеждами должен скрываться мальчик, юноша с мужским характером. Иначе никакой андрогинности не получится.
Но это еще не все.
Продолжение истории в том, что Брэд Кроуфорд - тоже ловушка для архетипов.
По замыслу Коясу, он, очевидно, отражение Аи в тени. Не двойник, не копия - но симметрично он занимает то же место. Они же все по парам: мальчики гении, вояки, трикстеры... и два жреца. Объективно нет никаких причин ставить его выше Аи. Он командует в своей четверке, а Ая - в своей. Они оба умудряются "поколотить" своих подчиненных. Им командуют так же, как Аей. И он так же, как Ая, идет против воли своих "командиров". Он носит костюм, но и Ая одевает костюм. И за исключением проходной встречи во 2-й серии, нигде не показано, чтобы Кроуфорд был сильнее и прямо побеждал в бою (символично, что их столкновение в каноне - всегда столкновение духа, а не воинов; исключение - клип, но даже там поединок идет очевидно не в реальности, а в мире духа). Да, у Кроуфорда нет выражено женской атрибутики - кроме довольно скользкой ухмылки, нехарактерной чисто мужским типажам; но он, как и Ая, обладая мужественностью - асексуален.
Но как в Аю вмешивается типаж рыцаря, так в Кроуфорда влезает типаж властителя-царя. Хз, почему. Может быть, из-за того, что он - американец (и как американец в Японии - представитель более маскулинной, экспансивной культуры). Может быть, потому что замахивался на власть (на власть ли - другой вопрос). Так или иначе, несмотря на наличие сайродзин и Эпитафии - то есть выраженных властителей мира теней - он умудряется тоже встать одной пяткой на эту роль. А тут уже тени или не тени, ключевое - "властитель".
Так что в фандом попадают попадают оба архетипа. Там, где Кроуфорд увлечен высшими материями, стратегиями, делами, а секс ему нужен постольку-поскольку (вплоть до того, что он может быть девственником) доминирует его архетип жреца. Там, где для Кроуфорда главное - лидерство, а секс зачастую является инструментом доминирования (власть = секс), хотя вообще царственное великодушие тоже может присутствовать - выпирает архетип царя. Не знаю, насколько это все распространено в чистом виде, но что оба мотива существуют - факт.
Столкновение Аи и Брэда очень увлекательно, ибо ощущается как столкновение разных, но равных по силе духа (даже если рассматривать Брэда как властителя теней, даже тогда они равны: ибо жрец - его "культурный" оппонент, вступающий с ним в противостояние ради мира людей). В отличие от пары, например, Ая-Кэн или, положим, Ая-Юси (жрец однозначно выше и воина, и рыцаря, даже если играет в сексе укешную роль - он ведет). Но яойный фандом не может вынести равенства, даже когда на него кинкует - кто-то должен быть сверху (вот тут - стереотипы, да). В итоге, в Брэдоранах начинается перетягивание шаблонов и архетипов. Аю выталкивает в более низкие по социальному статусу роли рыцаря-воина или феминной ипостаси жреца. А Брэда - в противоположность ему - в архетип "властителя".
Та же фигня случается, кстати, в парах Ая-Ёдзи. Доминирование жреца над трикстером - это тоже весьма сомнительная вещь. Хотя Ая - командир, его лидерство в этой паре не очевидно. Трикстер - соперник и нестабильность для всех: один день победит жрец (или властитель теней, или рыцарь - не важно), другой день - обманувший его трикстер. Поэтому в их пейринге для фиксации ролей, как правило, Аю уводит в однозначно мужскую ипостась рыцаря, а Ёдзи - в более феминную ипостась трикстера.
Понятно, что все - упрощение. Но вот взгляд на вещи )
вот это ответ!!!
Знаешь, я буду отвечать по чуть-чуть, мне осмыслить надо, потому что это ужасно интересно))
Но по одному пункту не могу молчать!
Поэтому в их пейринге, как правило, Аю уводит в однозначно мужскую ипостась рыцаря, а Ёдзи - в более феминную ипостась трикстера.
Как правило, как правило?! Вот тут я плачу кровавыми слезами, потому что "как правило" (за наш фандом не поручусь, а вот в забугорном всё именно так), фемина как раз-таки Ая, а рыцарь - Ёдзи, его прямо типируют в рыцаря кубков по Таро. Типичный расклад состоит в том, что Ёдзи - сэме, а Ая - укэ, причём пассивный до... до невозможности! Если в брэдоране укешность нередко Аин сознательный выбор, то в аяёдзи - "я для тебя замена мёртвой Аски, меня ведь никто не может хотеть, а если ты хочешь меня как женщину, то так тому и быть". И если в брэдоране Кроуфорд обычно против женской одежды и женских атрибутов, то Ёдзи в фиках обычно так или иначе давит на Аю, "разводя" его на то, чтобы он надел женскую одежду.
А уж про Аю-"котёнка", которого спасет Ёдзи, и говорить не буду! У меня будет такой баттхёрт, что я вылечу в стратосферу.
Прости, наболело. Я не люблю этот фанон, но как не залезу в англоязычный аяёдзи, так он на меня выскакивает. Спасибо Некоджите((
Ну, я больше думала про руфандом в этой паре. И потом - тут есть ловушка: кто такой рыцарь. Архетип рыцаря - это не тот, кто ведет себя галантно. А тот, кто с мечом, кто сдержан и молчалив.
Галантность может быть и феминной чертой. Как и активная сексуальность. Рыцаря соблазняет ведьма или какая-нибудь царица фей, он как раз мужественен - но не является инициатором в любви. Он и даме-то прекрасной служит - той, которая его выбрала и подарила свой платок. Причем служить может исключительно духовно, не смея рукой коснуться. А что трикстер его разводит на непотребство - так это сам бог велел
А вот сюжетов, где Йоджи давит на Аю переодеться в женское - мне не попадалось
Да, до доведении теории до логического завершения, очевидно, мне надо больше почитать англофандом
Ёдзи, его прямо типируют в рыцаря кубков по Таро
не-не, рыцарь кубков в Таро - это другая песня. Да... потому в моем первом посте (не сохранившемся) я не называла "рыцаря" "рыцарем" - а "благородным воином". Ибо слово "рыцарь" несет в себе кучу лишних ассоциаций.
Ну, что могу сказать... Значит, трикстер социально выше рыцаря, раз Ая оказывается снизу. Что, впрочем, не исключено, ибо в легендах трикстер - обычно какой-нибудь полубог или еще что-то потустороннее. Вот странно, что это приводит именно к феминизации - а должно бы только к безграничности служения рыцаря, его преклонению и жертвенности. Надо понять, насколько часто это случается. Может, здесь феминизация Аи - это жертвенность и самоотречение?
вот тут отмечу про Кудо, откуда феминизация Аи в пейринге. дело в том, что Кудо не чистый трикстерский тип, он в себе соединяет ещё и черты "страждущего рыцаря", тоже, кстати, служащего прекрасной Даме. и поэтому слэшеры, не приемлющие равенства в паре, гипертрофируют эту ипостась, выворачивая пейринг в какое-то подобие "хорошая девочка и хулиган"
Кудо не чистый трикстерский тип, он в себе соединяет ещё и черты "страждущего рыцаря", тоже, кстати, служащего прекрасной Даме
О, да, ну конечно же! Было у меня сомнение, что Ёдзи чистый трикстер - но я его не додумала. Спасибо большое за уточнение
больше всего меня порадовало то, что несмотря на разную описательную систему, мы с вами полностью совпали в выводах - я пришла к аналогичным, когда описывала героев с точки зрения кармической астрологии
Архетип рыцаря - это не тот, кто ведет себя галантно. А тот, кто с мечом, кто сдержан и молчалив.
возможно, я немного не о том, но как же рыцарский роман, приправленный изрядной толикой грубой чувственности? Хотя, рыцарь и целомудрие - тема более чем сложная.
А вот сюжетов, где Йоджи давит на Аю переодеться в женское - мне не попадалось
Твоё счастье!)) Просто ему так проще - Ая для него замена умершей возлюбленной, поэтому в фанфиках он относится к Ае именно как к женщине. Он так привык, ему так нравится, он считает, что так правильно.
Значит, трикстер социально выше рыцаря, раз Ая оказывается снизу.
Тут не социальный аспект, а нечто другое - Ая считается несведущим в отношениях, эмоционально зажатым, грубо говоря, будем ставить на Фудзимию, секса у нас в фике не будет, поэтому давайте положим его под Кудо, и будет нам тогда НЦа.
С Кроуфордом, кстати, срабатывает другое - авторы нередко обыгрывают то, что он не только старше Аи, но и вообще самый старший из вайссошварцев, поэтому его фигура нередко трактуется как отцовская. Тут, впрочем, можно говорить долго.
Может, здесь феминизация Аи - это жертвенность и самоотречение?
В какой-то степени да. Относительно брэдорана, например, здесь на первый план выходит именно социальный аспект - старший и младший, причём младший наделяется внешними женскими атрибутами как символами принимающей стороны (принимающей чужие опыт, знания и заботу) и как знаками зависимого положения (с точки зрения традиционного общества женщина зависит от мужчины, а младший от старшего).
Возможно от этого архетипа - его "феминизация" в фаноне, он обрастает стереотипно "женскими" чертами - включая чувственность, мягкость и т.д. (не то, чтобы этого совсем не было в каноне, но в фаноне это разрастается). Когда его ставят рядом с Аей - это усиливается (почему - см.ниже).
Если честно, встречала только обратную ситуацию, когда феминизируют Аю и маскулинизируют Ёдзи. А вот в шуджиках, да, именно Ёдзи обычно наделяют женскими чертами.
больше всего меня порадовало то, что несмотря на разную описательную систему, мы с вами полностью совпали в выводах - я пришла к аналогичным, когда описывала героев с точки зрения кармической астрологии
я читала - с большим удовольствием. Но при всем при этом то, что Ая - не воин (не рыцарь) - осознала буквально позавчера, пока писала длинный коммент в первый раз
И да, я слоупок. Только сейчас поняла, что у вас в "Дороге" Ая начинает как воин, а продолжает как некромант ) Очень знаково.
Только сейчас поняла, что у вас в "Дороге" Ая начинает как воин, а продолжает как некромант ) Очень знаково.
ну так поэтому и происходит такая метаморфоза, что в каноне та же хрень))
Ая - не воин (не рыцарь) - осознала буквально позавчера, пока писала длинный коммент в первый раз
к вопросу о жречестве - у нас в каноне даже есть в некотором роде сцена рукоположения/инициации ))
там со жречеством еще такая особенность, что Ая в каноне натурально не просто убийца. он как шинигами - психопомп, водитель душ. это частью сближает его с трикстером в вопросе пересечения границ
ну так поэтому и происходит такая метаморфоза, что в каноне та же хрень))
Ая вообще довольно увертливый для взгляда товарищ, несмотря на то, что ГГ )))
ага, + 100
у нас в каноне даже есть в некотором роде сцена рукоположения/инициации ))
а это что?
это частью сближает его с трикстером в вопросе пересечения границ
Да, но жрец тоже пересекает границы, это его основная функция в мире людей. И сопровождать умерших в загробный мир - тоже функция жрецов. Не только духов.
Опять же, Трикстер, как правило, пересекает любые границы - не только жизни-смерти, но и правды-лжи, добра-зла. Жрец же, напротив, как правило должен блюсти множество других правил, взять хотя бы целибат - иначе потеряет свою силу или еще какое несчастие случится. И тут мне кажется, что Ая с его правилами и принципами, ближе таки жрецу. И да, это пересекается с вашим мотивом, когда за едва наметившееся увлечение Асами быстро прилетела расплата.
А что-то мне вдруг стало любопытно... так ли уж случайно, что он ведет диалоги с монахинями. Не как Кэн, для которого они - старшие. А именно - диалоги.
А потом думаю... вот правда Коясу курил и выходил на связь с космосом, или это все - совпадения?
а это что?
это частый мотив в разнообразных сюжетов про жрецов-шаманов-колдунов, момент первого прикосновения к тому миру, посвящения себя ему
жрец тоже пересекает границы, это его основная функция в мире людей. И сопровождать умерших в загробный мир - тоже функция жрецов. Не только духов.
да, вы правы))
Жрец же, напротив, как правило должен блюсти множество других правил, взять хотя бы целибат - иначе потеряет свою силу или еще какое несчастие случится. И тут мне кажется, что Ая с его правилами и принципами, ближе таки жрецу.
да, согласна здесь
И да, это пересекается с вашим мотивом, когда за едва наметившееся увлечение Асами быстро прилетела расплата.
ну, прилетело там прежде всего самой Асами и за дело, но факт - в присутствии жреца божьи мельницы мелют существенно быстрее, и расплата стремительна
так ли уж случайно, что он ведет диалоги с монахинями. Не как Кэн, для которого они - старшие. А именно - диалоги. А потом думаю... вот правда Коясу курил и выходил на связь с космосом, или это все - совпадения?
я думаю, Коясу действительно воткнуло пальцами в розетку, так что он курил, буквально утонув в потоке, сознательно или нет
это частый мотив в разнообразных сюжетов про жрецов-шаманов-колдунов, момент первого прикосновения к тому миру, посвящения себя ему
не-не, вопрос мой был о том, что в каноне можно посчитать инициацией
я думаю, Коясу действительно воткнуло пальцами в розетку, так что он курил, буквально утонув в потоке, сознательно или нет
не-не, вопрос мой был о том, что в каноне можно посчитать инициацией
а! смерть Ботана же
чужая добровольная жертва, чтобы Ая оставался на этом жреческом пути
о как!
любопытно
*подумала* а знаете, нет. Это не инициация. Инициация все-таки начало пути, прикосновение к высшим силам именно жреческого характера. Пожалуй, это та драка на свалке
Тут не социальный аспект, а нечто другое - Ая считается несведущим в отношениях, эмоционально зажатым, грубо говоря, будем ставить на Фудзимию, секса у нас в фике не будет, поэтому давайте положим его под Кудо, и будет нам тогда НЦа.
Да-да, это как раз про то, что я написала: что рыцарь пассивен в любви, инициатором становится дама. Ну, или любовный напиток - на крайняк.
Примеров много в кельтской культуре, которая очень сильно повлияла на рыцарский эпос. Там активные тетки (Грайне, например, или Дейрдре) уговаривают доблестных воинов бежать с ними
Если честно, встречала только обратную ситуацию, когда феминизируют Аю и маскулинизируют Ёдзи. А вот в шуджиках, да, именно Ёдзи обычно наделяют женскими чертами.
По мне эмоционализация Ёдзи - это тоже феминизация. В парах с Аей он часто - тонкий, душевный, чувствительный, заботливый, нежный, понимающий, смягчающий, уступающий. Вплоть до эмпатии. Он, оставаясь мужчиной (не переодеваясь, ничего такого) социально выполняет стереотипно-женскую роль. Я вот это имела в виду. Он - как лоза, которая обвивается вокруг дуба: слабее и сильнее в свой слабости.
Ну вообще инициация должна быть как-то связана со сменой имени. Еще она может быть связана с путешествием в загробный мир. Где-то надо уйти и вернуться с того света. И она может быть растянутой на годы.
Тут можно много чего подобрать
"Крашерс", правда, из этого ряда выбиваются вон. Ну что поделать, это был перерыв - последняя пауза в мире живых.
Потом - смена имени - как новое рождение. Первый бой - как закрепление.
Возможно, в версии шамана все это было схлопнуто ближе. Там определенно большой смысл имела встреча на крыше (пространство между небом и землей, ага), которая потом дублируется в клипе Tokyo Sling. И события очень плотно идут: взрыв - крыша - смена имени.
В позднейшей версии все растянулось, стало менее мифологичным и более психологически достоверным, может быть. Но в принципе, значение осталось то же.
А дальнейшие шаги - уже как продвижение по пути. Инициаций может быть ведь и несколько, каждая - очерчивает свой этап. Как мальчик - подросток - юноша - мужчина, а на каждом переходе - своя инициация, так и тут.
Пока писала, вспомнился Рандзатай... Да уж, Ая не только во сне с духами общается
Тут не социальный аспект, а нечто другое - Ая считается несведущим в отношениях, эмоционально зажатым, грубо говоря, будем ставить на Фудзимию, секса у нас в фике не будет, поэтому давайте положим его под Кудо, и будет нам тогда НЦа.
Да-да, это как раз про то, что я написала: что рыцарь пассивен в любви, инициатором становится дама. Ну, или любовный напиток - на крайняк.
и кстати - тут опять обманка )))) во всех культурах секс равен контакту с тем миром. Ая как жрец отнюдь не пассивен в отношении секса, он просто его употребляет в нужных ему самому дозах. Первая миссия в садо-мазо борделе нам как бы намекает
Ну вообще инициация должна быть как-то связана со сменой имени. Еще она может быть связана с путешествием в загробный мир. Где-то надо уйти и вернуться с того света. И она может быть растянутой на годы.
о, много отличных мыслей. тянет спросить, не поэтому ли Ае сильно полегчало в Сайдби, где его в начале/конце Глюэна чуть не убили. То есть по факту там инициация закончилась. и в СайдБи он уже полноценный, во всей силе жрец - что, кстати, отлично видит Юки
"Крашерс", правда, из этого ряда выбиваются вон. Ну что поделать, это был перерыв - последняя пауза в мире живых.
стойте-стойте)))) почему же выбиваются? ))) и в Сендае, и у Крашерс он делает что - он в очередной раз меняет имя-позывной
Пока писала, вспомнился Рандзатай... Да уж, Ая не только во сне с духами общается
в смысле?
Но тут ведь еще вопрос - что именно считать доминированием?