В честь Дня Рождении Аи (Рана) Фудзимии мне очень-очень хотелось написать пост! Да не просто пост, а попытаться разобраться, каким же образом видят его авторы многочисленных в прошлом фанфиков по "Белому Кресту". Едва осознав собственное желание, я тут же прониклось сложностью этой задачи - перед моим внутренним взором пронеслась целая вереница самых разнообразных и противоречивых, но зато очень ярких образов! Так что, думаю, стоит попытаться написать о них хоть что-нибудь!
Фанфики рисуют нам Аю разным, поэтому для удобства мы разделим их по возрастам описываемого и действующего в них Фудзимии.
читать дальше1. Детство. Рана-ребёнка мы встречаем относительно редко, да и подходов к описанию его детства существует немного. Точнее, можно выделить всего два - детство счастливое и несчастное. В фиках нередко можно было прочитать о том, что отец не любил своего сына. Апогеем такого мрачного, тяжёлого детства можно считать цикл "Фиолетовые глаза" Некоджиты, где Фудзимия-старший держал непохожего на него сына буквально в чёрном теле, лишая его не только наследства и иных материальных благ, но даже общения с родной сестрой, которая была для мальчика единственным лучиком света в его нерадостных серых буднях. Однако большинство авторов всё же следовали букве канона, где сам Ая говорит, что "мы были счастливой семьёй". Из этого исходила даже автор "Дисфунков". Вот только у неё семья, где единственного сына любили и баловали, послужила не нравственной опорой, придающей силы в трудную минуту, а той самой слабостью, которая подточила сильную и цельную личность Фудзимии.
Правда, в идее о счастливом Аином детстве есть и кое-какие нюансы. Так, был некогда англоязычный фик, где на юного Рана положил глаз папин начальник, Такатори Рэйдзи, который регулярно насиловал подростка, а родители, которые искренне любили своего мальчика, ничего не замечали. Есть фанфик ("Кицунэ Би - лисьи огни"), где Ран был подкидышем, да ещё и не человеком, а кицуньим принцем, подброшенным людям. Бездетные супруги полюбили ребёнка как родного, и в награду боги послали им дочь. Сам же Ая всегда платил своим приёмным родителям искренней и глубокой любовью.
2. Юность. Аина юность тесно связана с Вайсс, если, конечно, автор не ставил своей целью написать тотальное АУ. И вот здесь вариантов трактовки образа Аи Фудзимии самое большое количество. Однако очень часто, скорее всего, ради того, чтобы исподволь обосновать пейринг, а точнее, заинтересованность Аи в том или ином персонаже "Белого Креста", его писали одиноким, замкнутым и страдающим. Само собой, во многом это было обоснованно - молодой человек, оказавшись на пороге взросления, теряет любимых близких людей и оказывается в составе организации, преследующей благородные цели сомнительными средствами. Он не может не переживать, не задаваться сложными вопросами о правильности или неправильности происходящего, и т. д. Но канонный Фудзимия способен обуздывать внутренних демонов и ясно видеть тот путь, которым он решил идти. В фанфиках же мы зачастую могли наблюдать не столько неспособность Аи самостоятельно выбирать правильный вариант из нескольких возможных, сколько неверие самого автора в эту способность. На мой взгляд, самым ярким примером неверия в Аю являются "Стеклянные дома", где в образе Сиамца Виридиан рисует Абиссинца, а точнее его жизненный путь, который привёл к одиночеству, неприятию командой и бесславной смерти. Кстати, по-моему, Виридиан очень не любит ещё капителевского Кроуфорда, что нашло своё выражение в расправе над Гадателем. Но СД - не единичный пример такого неверия. В целом ряде фиков Ая передоверял кому-то право принимать решения за него. Однако, к счастью, так было не всегда! Хотя, надо сказать, иногда авторы показывали нам Аю, который делал выбор не только за себя, но и за другого человека, что зачастую приносило его партнёру настоящую боль. Также следует отметить, что даже в тех фанфиках, где Фудзимия находился во власти другого человека, почти всегда у него была возможность покончить с этим. Видимо, даже "неверующие" в Аю фикрайтеры понимали, что если уж Фудзимия чего-то захочет, то никакие преграды его не остановят.
3. Зрелость. Вот тут я не очень представляю, что и писать. Если Ая не юн, то он молод, и, как правило, он (если это уж не совсем лютый ангст, где он одинокий мизантроп, каждый день которого приближает к смерти), отличается уравновешенностью, силой и харизмой. Иногда его спокойствие даже вызывает некоторое удивление, мол, подумаешь, что убивал, работа у меня была такая. И вообще - всё было ради торжества справедливости. С одной стороны, мне понятно такое желание избавить Фудзимию от нравственных терзаний - сколько можно-то? Пусть уже поживёт по-человечески. С другой - это обедняет Аин образ, делает его плоским. Равно как и идея о том, что Ая неспособен испытывать эмоции. В принципе, мне про Аину зрелость сказать почти нечего, кроме рекомендации читать Сайд Би. Хотя Фудзимии там, конечно, нет и тридцати. Зато там он отличается зрелостью нравственной.
4. Старость. А вот тут мне есть что сказать! Потому что, да, были работы, показавшие нам пожилого Фудзимию. И что характерно, в них он никогда не был одинок! С ним всегда рядом был кто-то, нередко даже из Шварц. И это, пожалуй, самая оптимистичная нота, на которой только можно закончить мой пост. Ведь и в каноне, Ая, останься он в одиночестве, не смог бы стать таким, каким мы его любим. И мне очень хочется верить, что наша любовь в нему не остынет!
Прим.: на момент написания и публикации поста у меня не было возможности снабдить его ссылками на фанфики, поэтому если вас что-то заинтересовало, то пишите в комментариях, и я постараюсь найти нужную ссылку.
Попробую описать впечатление о Кроуфорде в "Легенде": сильный мужчина, красивый, храбрый, ловкий, целеустремленный. Достоин как минимум уважения. Как максимум - восхищения.
Ого! А у меня к нему отношение, что самое интересное, довольно негативное. Хотя я этого персонажа очень люблю и в каноне, и в фаноне. Но в "Легенде" он плохой человек, это первое, что мне приходит на ум, когда я думаю о нём.
мне по умолчанию нравятся агрессоры ))
Да, здесь он агрессор. Этого не отнять!
В той сцене на пиру после победы, хоть это и ужасно для Рана, я его понимаю. Ему надо было утвердить свою власть и свое право перед своими людьми. Ран ему еще никто, добыча. Он мог его трахнуть и убить, или выбросить, отдать кому-нибудь другому. А он нет, взял к себе, да еще и женился потом.
У вас он, по-моему, по социотипу Жуковым получился, такой себе незамысловатый танк. Хотя, я не специалист.
Рыжая Стервь, вот-вот.
Ой, как тут интересно!
конечно! Живое общение всегда хорошо))
Но у него есть способность любить, и он меняется.
Возможно, моя проблема в том, что я в это не верю. Но это уже мои личные тараканы
А нормальный мужчина и должен быть агрессором, иначе он просто не мужик, ИМХО.
Тут я соглашусь с тем, что мужская сексуальность тем и привлекательна, что в ней изначально заложена некая доля агрессии. Вопрос в том, насколько велика эта доля и насколько она приемлема для обоих партнёров. Потому что пассивный и безынициативный мужчина - унылое зрелище, а не умеющий и не желающий контролировать свою агрессию может быть страшен и опасен.
Estreya,
а почему он плохой человек?
Он убийца, насильник и грабитель, разве нет? И дело тут не в умении куртуазно общаться с юными омегами из благородных семей.
А он нет, взял к себе, да еще и женился потом.
Женитьба оправдала разгром монастыря и то, что Рана трахали, не спросив его согласия?
Чего ж Фарфарелло-то не женится, тогда можно было бы Аясе вообще на законных основаниях резать?Простите меня, я сегодня зла. Хотя я действительно хотела бы знать ответы на эти вопросы
тут есть такой момент, что сюжет там довольно клюквистый - началось всё с кинкового миника, который разросся до значительных размеров. Сначала авторы просто чесали там, где чешется, а потом поняли, что со всеми этими героями надо что-то делать!
Недавно читала книгу по раннему средневековью, там постоянно упоминали Нейстрию, и я каждый раз думала: эх, ну что ж мы так-то! Надо было как-то иначе назвать местность. И всё в таком духе.
Такие моральные установки отдают фашизмом (что чужих убивать можно), но я встречала недавно где-то фразу, что фашизм это и есть средневековая мораль, перенесенная в современные условия. По-моему, это слова Бориса Стругацкого, но я могу ошибаться.
О, времена, о нравы.
Получается, мы прогуглили сей шедевр одновременно. Елки-палки, ну вот как же ж так можно...
я не буду говорить о высказывании Б. Н. Стругацкого, потому что с творчеством братьев знакома довольно поверхностно, и не могу судить о нём в контексте.
Просто я хочу сказать, что по моему мнению, мораль не только обслуживает запросы современности, оправдывая то или это, но она ещё и бросает ей вызов. Так, в противовес идее древности о том, что люди изначально не равны друг другу, появилась идея о том, что нет ни эллина, ни иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос. На Востоке в противовес тирании властителей родился идеал доброго правления Конфуция.
В феодальную эпоху были люди, являвшиеся образцом нравственности. Были и те, кто, подобно пророкам древней Иудеи, говорили правду в глаза правителям. Грозного вот и того блаженный Василий обличал.
Всегда были те, кто погружается окончательно на дно, кто плывёт по течению, а кто поднимается над этим.
Понятно, что вначале Ран для Кроуфорда просто военная добыча, но ведь это многое говорит и о нём самом. И не в его пользу.
мне удалось создать образ, притягательный для тебя?
То есть, конечно, не совсем создать, а поспособствовать, но всё же.
Алисонька, прости за оффтоп. Блин, как это оно сюда вылезло?!
Рыжая Стервь, очень интересно, кто ты по социотипу. (Ой, опять оффтоп!))Что ж меня куда-то в сторону все время уносит?!)
Кажется, определяться лучше всего не по тестам, а по парам взаимоисключающих признаков. Сначала определяешь, рационал ты или иррационал, потом - интуит или сенсорик, и т д. Вот по этой таблице socionika.info/model.html Попробуй так. Если результат получится неудовлетворительным, какой-то из признаков определила неправильно.
Или можно еще по калькулятору Рейнина (хотела тебе дать ссылку, но та, что у меня, что-то не работает). Начни с того, что ты точно можешь определить. Например вот, мне кажется, что ты экстраверт.
прости за оффтоп. Блин, как это оно сюда вылезло?!
Да вот как-то так! Ничего страшного))
Жаль только, что позитива в посте и комментах было маловато, а ведь всё-таки Аин ДР!