В честь Дня Рождении Аи (Рана) Фудзимии мне очень-очень хотелось написать пост! Да не просто пост, а попытаться разобраться, каким же образом видят его авторы многочисленных в прошлом фанфиков по "Белому Кресту". Едва осознав собственное желание, я тут же прониклось сложностью этой задачи - перед моим внутренним взором пронеслась целая вереница самых разнообразных и противоречивых, но зато очень ярких образов! Так что, думаю, стоит попытаться написать о них хоть что-нибудь!
Фанфики рисуют нам Аю разным, поэтому для удобства мы разделим их по возрастам описываемого и действующего в них Фудзимии.
читать дальше1. Детство. Рана-ребёнка мы встречаем относительно редко, да и подходов к описанию его детства существует немного. Точнее, можно выделить всего два - детство счастливое и несчастное. В фиках нередко можно было прочитать о том, что отец не любил своего сына. Апогеем такого мрачного, тяжёлого детства можно считать цикл "Фиолетовые глаза" Некоджиты, где Фудзимия-старший держал непохожего на него сына буквально в чёрном теле, лишая его не только наследства и иных материальных благ, но даже общения с родной сестрой, которая была для мальчика единственным лучиком света в его нерадостных серых буднях. Однако большинство авторов всё же следовали букве канона, где сам Ая говорит, что "мы были счастливой семьёй". Из этого исходила даже автор "Дисфунков". Вот только у неё семья, где единственного сына любили и баловали, послужила не нравственной опорой, придающей силы в трудную минуту, а той самой слабостью, которая подточила сильную и цельную личность Фудзимии.
Правда, в идее о счастливом Аином детстве есть и кое-какие нюансы. Так, был некогда англоязычный фик, где на юного Рана положил глаз папин начальник, Такатори Рэйдзи, который регулярно насиловал подростка, а родители, которые искренне любили своего мальчика, ничего не замечали. Есть фанфик ("Кицунэ Би - лисьи огни"), где Ран был подкидышем, да ещё и не человеком, а кицуньим принцем, подброшенным людям. Бездетные супруги полюбили ребёнка как родного, и в награду боги послали им дочь. Сам же Ая всегда платил своим приёмным родителям искренней и глубокой любовью.
2. Юность. Аина юность тесно связана с Вайсс, если, конечно, автор не ставил своей целью написать тотальное АУ. И вот здесь вариантов трактовки образа Аи Фудзимии самое большое количество. Однако очень часто, скорее всего, ради того, чтобы исподволь обосновать пейринг, а точнее, заинтересованность Аи в том или ином персонаже "Белого Креста", его писали одиноким, замкнутым и страдающим. Само собой, во многом это было обоснованно - молодой человек, оказавшись на пороге взросления, теряет любимых близких людей и оказывается в составе организации, преследующей благородные цели сомнительными средствами. Он не может не переживать, не задаваться сложными вопросами о правильности или неправильности происходящего, и т. д. Но канонный Фудзимия способен обуздывать внутренних демонов и ясно видеть тот путь, которым он решил идти. В фанфиках же мы зачастую могли наблюдать не столько неспособность Аи самостоятельно выбирать правильный вариант из нескольких возможных, сколько неверие самого автора в эту способность. На мой взгляд, самым ярким примером неверия в Аю являются "Стеклянные дома", где в образе Сиамца Виридиан рисует Абиссинца, а точнее его жизненный путь, который привёл к одиночеству, неприятию командой и бесславной смерти. Кстати, по-моему, Виридиан очень не любит ещё капителевского Кроуфорда, что нашло своё выражение в расправе над Гадателем. Но СД - не единичный пример такого неверия. В целом ряде фиков Ая передоверял кому-то право принимать решения за него. Однако, к счастью, так было не всегда! Хотя, надо сказать, иногда авторы показывали нам Аю, который делал выбор не только за себя, но и за другого человека, что зачастую приносило его партнёру настоящую боль. Также следует отметить, что даже в тех фанфиках, где Фудзимия находился во власти другого человека, почти всегда у него была возможность покончить с этим. Видимо, даже "неверующие" в Аю фикрайтеры понимали, что если уж Фудзимия чего-то захочет, то никакие преграды его не остановят.
3. Зрелость. Вот тут я не очень представляю, что и писать. Если Ая не юн, то он молод, и, как правило, он (если это уж не совсем лютый ангст, где он одинокий мизантроп, каждый день которого приближает к смерти), отличается уравновешенностью, силой и харизмой. Иногда его спокойствие даже вызывает некоторое удивление, мол, подумаешь, что убивал, работа у меня была такая. И вообще - всё было ради торжества справедливости. С одной стороны, мне понятно такое желание избавить Фудзимию от нравственных терзаний - сколько можно-то? Пусть уже поживёт по-человечески. С другой - это обедняет Аин образ, делает его плоским. Равно как и идея о том, что Ая неспособен испытывать эмоции. В принципе, мне про Аину зрелость сказать почти нечего, кроме рекомендации читать Сайд Би. Хотя Фудзимии там, конечно, нет и тридцати. Зато там он отличается зрелостью нравственной.
4. Старость. А вот тут мне есть что сказать! Потому что, да, были работы, показавшие нам пожилого Фудзимию. И что характерно, в них он никогда не был одинок! С ним всегда рядом был кто-то, нередко даже из Шварц. И это, пожалуй, самая оптимистичная нота, на которой только можно закончить мой пост. Ведь и в каноне, Ая, останься он в одиночестве, не смог бы стать таким, каким мы его любим. И мне очень хочется верить, что наша любовь в нему не остынет!
Прим.: на момент написания и публикации поста у меня не было возможности снабдить его ссылками на фанфики, поэтому если вас что-то заинтересовало, то пишите в комментариях, и я постараюсь найти нужную ссылку.
Алиса, действительно, про Аю-то как раз почти и не поговорили. Вот так всегда и бывает. ))